Рейтинги гонщиков MotoGP — 2014 (часть 7)

Перед стартом второй части этого сезона есть хороший повод еще раз проанализировать успехи и неудачи участников чемпионата MotoGP и подвести промежуточные итоги. Журналист Дэвид Эммет с портала motomatters.com оценил текущий уровень каждого гонщика по десятибалльной шкале.

Очередность соответствует позициям в личном зачете чемпионата.

Микеле Пирро

19. Микеле Пирро | Ducati Desmosedici GP14 | 7 очков| Оценка 5/10

Микеле Пирро продолжает упорно трудиться в качестве тест-пилота Ducati. Чтобы облегчить свою работу, он принял участие в паре гонок по уайлд-кард. Подобные эпизодические вылазки демонстрируют, что от слишком долгой тестовой работы у гонщика притупляется его чутье. Пирро все еще быстр и пунктуален, но его невозможно сравнивать с другими пилотами Ducati. Надежды Микеле на полноценное возвращение в MotoGP тают с каждым годом.

Брок Паркс, Майкл Лаверти, PBM

20. Брок Паркс | PBM | 6 очков | Оценка 8/10

Для гонщика, которого взяли в последний момент для поддержания ТВ-рейтингов в его родной Австралии, Брок Паркс выступает исключительно хорошо. Он попал в PBM по настойчивой просьбе Dorna, и особых результатов от него не ждали. Несмотря на это, Брок заработал очки уже в своей первой гонке, а несколько позже провел сильный заезд в дождевом Ассене и занял 11-е место. Результативность у Паркса вполне ничего, с учетом возможностей едва ли не самой бедной команды паддока.

Данило Петруччи, IodaRacing

21. Данило Петруччи | ART | 4 очка | Оценка 6/10

Последнюю пару сезонов Данило Петруччи мучается с откровенно второсортной техникой. Ему нетерпелось получить более сильный аппарат, и он на многое рассчитывал, когда узнал, что Ioda будет работать с прототипом Aprilia ART. В прошлом году этот байк был хорош, но в этом ситуация полностью изменилась. Техника Открытого класса подняла минимальные стандарты в паддоке — хоть и не до уровня заводских мотоциклов, но все же на высоту, недоступную бывшим CRT-проектам.

Плюс ко всему травма — точнее, одна травма за другой. Петруччи упал в Аргентине и сломал запястье. Прежнюю форму он набрал только к Ассену, заработав там очко, как и на Заксенринге. Ему нужно избегать травм во второй части сезона, чтобы показать, на что он способен.

Эктор Барбера
22. Эктор Барбера | Avintia | 2 очка | Оценка 3/10

Если в Aprilia уверены, что установка в их мотор пневмопривода клапанов сделает прототип лучше, то им бы стоило присмотреться к Авинтии. Эта команда отказалась от привода клапанов двигателя Kawasaki ZX-10R стальными пружинами и перешла на «пневматику», но они так и остались завсегдатаями последних рядов. Сейчас их надежды связаны с переговорами о сотрудничестве с серьезными производителями — в первую очередь, с Ducati.

Несомненно, без Барберы там не обойдутся — вопрос только в том, оставят ли его в команде из-за спортивных результатов или все решат спонсорские деньги. Эктор по-прежнему отличается эксцентричным поведением и продолжает прозябать в самом конце пелотона. Нет оснований полагать, что в оставшейся части сезона что-то поменяется.

Майкл Лаверти
23. Майкл Лаверти | PBM | 0 очков | Оценка 7/10

Пока его напарник по команде зарабатывает очки, Лаверти все никак не может попасть в топ-15. И все же он запомнился жесткой и смелой ездой, защищая цвета одной из самых скромных команд чемпионата на байке, который почти не модернизируется. Его главный соперник — это его напарник, которого Майклу все никак не удается одолеть. Очки должны прийти в оставшихся гонках.

Майк ди Мелио

24. Майк ди Мелио | Avintia | 0 очков | Оценка 3/10

Совсем непросто выступать на мотоцикле одной из слабейших команд чемпионата, который по сути представляет собой глубоко модернизированный Kawasaki ZX-10R. Француз не заработал еще ни единого очка, и это явно не то, на что он рассчитывал. То, что он находится под серьезным прессингом, было видно на его домашнем этапе в Ле-Мане, где он упал во время тренировочной сессии. После взятия титула в классе 125 в 2008-м профессиональный рост Майка застопорился. И в коллективе Avintia для него вряд ли что-то изменится.