Рейтинги гонщиков MotoGP — 2014 (часть 3)

Перед стартом второй части этого сезона есть хороший повод еще раз проанализировать успехи и неудачи участников чемпионата MotoGP и подвести промежуточные итоги. Журналист Дэвид Эммет с портала motomatters.com оценил текущий уровень каждого гонщика по десятибалльной шкале.

Очередность соответствует позициям в личном зачете чемпионата.

Поль Эспаргаро

7. Поль Эспаргаро | Yamaha YZR-M1| 67 очков | Оценка 9/10

Когда в 2013-м в Катаре прошел слух о том, что Yamaha подписала Пола Эспаргаро — гонщика, которому только предстояло выиграть титул в Moto2 — сложилось ощущение, что это был шаг отчаяния. Эспаргаро на более совершенном аппарате не смог победить Маркеса в Moto2, так почему же юный Поль должен был побить своего бывшего конкурента, когда тот получил Honda RC213V? Многие любители MotoGP раскритиковали это решение, в том числе и я.

Действующий чемпион Moto2 проделал долгий путь, чтобы оправдать доверие со стороны Yamaha, и в итоге он поставил скептиков на место. Эспаргаро быстро вошел в нужный ритм, и сейчас он является лучшим гонщиком среди сателлитных команд, опережая Хонды, Кэла Крачлоу из заводской Дукати, и своего сокомандника Брэдли Смита, который проводит второй сезон в MotoGP. Как новичок Поль производит очень сильное впечатление, и хотя было бы преувеличением сказать, что он способен бросить вызов Маркесу, Поль все ближе подбирается к лидерам. Еще один сезон — и он должен стать завсегдатаем подиумов и кандидатом на место в Yamaha.

Эспаргаро-младший доказывает марке свою ценность и в другом плане. В то время как Хорхе Лоренсо продолжает ездить на М1 по как можно более идеальным траекториям в стиле восьмисоток, Пол, скорее, придерживается стиля Moto2 с дрифтом и более активным торможением двигателем. Такой же стиль успешно использует Марк Маркес, поэтому Yamaha позволяет Полу экспериментировать. Его результативность показывает — чтобы быть быстрым на Yamaha, не обязательно держаться идеальной траектории.

Несмотря на очевидный потенциал, Поль ограничен возможностями своей команды Yamaha Tech 3, так как заводской коллектив на 2015-й полностью укомплектован — или, по крайней мере, будет считаться таковым после официального продления Хорхе Лоренсо. Поль Эспаргаро действительно заслуживает заводской байк. Проблема в том, что конкуренция сейчас крайне серьезная.

Андреа Ианноне, Ассен (2014)

8. Андреа Ианноне | Ducati Desmosedici GP14 | 62 очка | Оценка 8/10

Ианноне считался еще одним соперником Маркеса, так как оба постоянно устраивали битвы в Moto2 во времена совместных выступлений. К сожалению, единственное свободное место для Ианноне нашлось в сателлитной Pramac Ducati. Тогда Маньяк Джо — это прозвище он взял себе после того, как отказался от «Сумасшедшего Джо» — понял, что в свой дебютный год ему придется сражаться скорее с мотоциклом, чем с соперниками.

Его второй сезон впечатляет гораздо больше. Несколько раз он уже финишировал первым среди Дукати, в связи с чем возникает вопрос о целесообразности сохранения Крачлоу в заводской команде [как мы уже знаем, Кэл освободит свое место для Андреа в конце этого сезона]. У Ианноне есть скорость и отвага, но остается открытым вопрос о его стабильности. С давних пор это его слабое место — даже в Moto2 Андреа падал гораздо чаще, чем следовало бы. В этом плане у него также заметны улучшения — за сезон всего два вылета. Если он продолжит работать над своей стабильностью, то станет одной из ключевых фигур второй половины этого года, а если GP15 будет так же хорош, как надеются в Ducati — то и всего следующего сезона тоже.

Штефан Брадль

9. Штефан Брадль | Honda RC213V | 56 очков | Оценка 6/10

С Брадлем были связаны большие надежды после его триумфа в Moto2 в 2011-м. Немец хорошо начал, но в дебютный сезон так и не оправдал возложенных на него ожиданий. Он сделал следующий шаг в 2013-м, когда на этапе в Лагуна-Секе взял свой первый поул и первый подиум, но затем он так и не смог вернуться обратно в топ-3. Практически то же самое мы наблюдаем в 2014-м — редкие проблески реального потенциала, которые никак не материализуются в нужные результаты.

Лучший шанс выпал Брадлю на его домашнем этапе на Заксенринге. Штефану предстояло стартовать с первого ряда, и его команда решила рискнуть и прямо на стартовой решетке поменять настройки с мокрых на сухие. В результате им не хватило времени, чтобы перенастроить амортизаторы в вилке, и шансы Брадля на хороший результат обнулились из-за ее дождевой настройки.

Его место в LCR Honda под серьезной угрозой — если, конечно, оно уже не ушло к кому-то еще. Владелец команды Лучио Чекинелло хочет оставить Брадля, но терпение HRC почти иссякло. Если Штефан в следующем году рассчитывает на RC213V, то ему в оставшихся гонках надо если не попасть на подиум, то максимально к нему приблизиться.