Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо
02.08.14

По материалам motomatters.com

Автор: Indian

Рейтинги гонщиков MotoGP — 2014 (часть 2)

Перед стартом второй части этого сезона есть хороший повод еще раз проанализировать успехи и неудачи участников чемпионата MotoGP и подвести промежуточные итоги. Журналист Дэвид Эммет с портала motomatters.com оценил текущий уровень каждого гонщика по десятибалльной шкале.

Очередность соответствует позициям в личном зачете чемпионата.

Ducati Team, Desmosedici GP14

4. Андреа Довициозо | Ducati Desmosedici GP14 | 99 очков | Оценка 9/10

Андреа нынешний и Андреа прошлогодний - это как день и ночь. В том году Довициозо выглядел сдавшимся человеком, который с мертвым взглядом повторял одни и те же фразы, скорее всего одобренные пиар-отделом Ducati. "Такова реальность" - говорил Дови после очередного финиша на 7-й позиции.

В этом году Довициозо ожил. Итальянец бодр, иногда даже озорлив, он отвечает на вопросы вдумчиво, а не только заученными заявлениями от пиарщиков. Похоже, гонки снова стали приносить ему удовольствие. Заезды перестали быть набором однотипных движений на фоне призрачной надежды улучшения ситуации.

Настроение у Андреа поднялось благодаря прогрессу с Desmosedici. Сейчас GP14 стал гораздо лучше на торможении, и Дови может одновременно тормозить в повороте и поворачивать. Двигатель стал "мягче", отдача - менее агрессивной, что уже не так утомляет на протяжении 27 кругов. Байк все еще страдает от недостаточной поворачиваемости и нестабильности кормы на выходе из поворотов. В активе остается не так уж много. Но у него есть одна или две сильные стороны, по крайней мере. У Desmo GP13 их не было вообще, даже избыточная мощность чаще всего оказывалась бесполезна.

Улучшенный мотоцикл и хорошее настроение помогли Дови закрепиться на 4-м месте в чемпионате, с парой добытых подиумов. Эти подиумы - в Остине и Ассене - не в последнюю очередь объясняются погодными условиями, но итальянец не упустил возможностей, когда те предоставились. Основаниями для подписания нового 2-летнего контракта стал прогресс мотоцикла и отношения с директором Ducati Corse Джиджи Даллиньей, а также абсолютно новый байк для следующего сезона, проектируемый под его полным контролем. Довициозо - настоящее доказательство того, что ожидания и психологический настрой играют огромную роль в уровне выступлений гонщика.

Хорхе Лоренсо, пилот Movistar Yamaha MotoGP

5. Хорхе Лоренсо | Yamaha YZR-M1 | 97 очков | Оценка 5/10

Во времена выступлений Росси за Ducati была популярна шутка о том, как в Валенсии 2010-го в гараж пробрался двойник Вале и на следующие 2 года занял место 9-кратного чемпиона. Гонщик на Desmosedici выглядел как Росси, носил тот же экип, но было ощущение, что талант он оставил у себя в моторхоуме.

Похоже, история повторяется с Хорхе Лоренсо. Человек из гаража Yamaha выглядит точно так же, как и чемпион мира 2010 и 2012 годов, но как только он садится на M1 и выезжает на трек, то начинает смотреться как плохая пародия на самого себя. Особенно это касается первой части сезона. Ситуация начала исправляться в Муджелло, но пока что Хорхе не представляет серьезной угрозы для Марка Маркеса, которому он задавал жару почти весь прошлый сезон.

Причины его резкого спада весьма разнообразны. Во-первых, это операции, проведенные в межсезонье, из-за которых он в начале года не мог поддерживать нужную форму. Его кажущийся плавным стиль езды забирает много сил. Лоренсо удерживает М1 на траектории словно лебедь, который безмятежно плывет и при этом бешено гребет лапами под водой. До Барселоны у Хорхе просто не хватало сил, чтобы ездить так, как он привык.

Тем не менее, дело не только в форме. В этом сезоне Лоренсо гораздо сложнее справляться с YZR-М1. Термостойкий верхний слой стал стандартом для всех шин Bridgestone, что привело к увеличению жесткости боковин задних покрышек, и это крадет у Хорхе те ощущения, которые необходимы для его величественного "размашистого" стиля. Вдобавок к этому, уменьшение емкости бензобака с 21 до всего 20 литров ухудшило приемистость, сделав ее более нервной по сравнению с прошлогодним байком. Если версия-2013 практически идеально подходила для плавных широких траекторий, то новый байк на новых шинах - совсем другое дело.

По-настоящему исправлять ситуацию Лоренсо начал только в последней паре гонок. Наконец-то поправив физическую форму, ему пришлось смириться с тем, что, сколько не жалуйся, никто не вернет ему шины образца 2013-го. Он начал подстраивать свой стиль под новые покрышки, но на это уйдет еще несколько гонок, прежде чем цель будет достигнута. Со стороны Yamaha ему тоже требуется помощь, так как мотору немного не хватает мощности, хотя его отдачу и сделали гораздо более плавной по сравнению с февральскими тестами на Сепанге. Запрет на доработку двигателей этого года явно не спасет положение, и поэтому Yamaha не сможет ликвидировать превосходство Honda в лошадиных силах.

Худший момент поджидал Лоренсо в Ассене, где он показал, что сезон ему не по зубам. Хорхе приложил много усилий, чтобы в этом году выйти на конкурентноспособный уровень, но когда в Ассене перед стартом поменялась погода, стало понятно, что для него это слишком. Нахлынули воспоминания о сломанной ключице, о той боли, которую он перенес после травмы, о проведенной операции и восстановлении накануне эпической прошлогодней гонки. По мокрому треку Лоренсо ехал как перенервничавший новичок, которого парализовал страх. Он пообещал, что случившееся в Ассене не повторится, и через 2 недели сдержал обещание на Заксенринге. Почти в таких же сложных условиях - я про слики и подсыхающий асфальт - Лоренсо провел очень сильную гонку и финишировал 3-м. Ему нужно было изгнать тех демонов, которые преследовали его в Ассене. Теперь можно смело предположить, что они отступили.

Алекс Эспаргаро

6. Алекс Эспаргаро | Forward Yamaha | 77 очков | Оценка 8/10

Когда я брал в том году интервью у Алекса (тогда он доминировал в подклассе CRT), он сказал, что хочет получить заводской прототип, чтобы помериться силами с лучшими гонщиками мира на равных аппаратах. В этом году Алекс получил возможность оседлать такой аппарат, ну или, по крайней мере, нечто подобное. Его нынешний прототип Forward Yamaha - это, по сути, прошлогодний мотоцикл Брэдли Смита с другим обтекателем и электроникой Открытого класса.

Так каков же реальный уровень Эспаргаро-старшего? Запредельно высокий, надо сказать. На своей Forward Yamaha он впечатлил регулярными появлениями на верхних строчках протоколов практик, поулом, добытым в Ассене при неважной погоде, и двумя финишами на 4-й позиции. На рынке пилотов он стал одним из самых ценных вариантов, и похоже, что его ждет место в заводской Suzuki.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация