Кто из гонщиков MotoGP лучше всех проводит старты?

Практически в каждой гонке MotoGP первые круги — едва ли не самая ожесточенная часть заезда. Невзирая на непрогретые шины и холодные тормоза, гонщики стараются взять максимум от старта и сразу улучшить свою позицию.

Портал crash.net решил выяснить, насколько хорошо пилотам удаются старты гонок. Сопоставив время первого круга и лучшего круга каждого пилота, можно понять, насколько он быстр в этот период заезда. Соответственно, чем меньше разница — тем лучше.

Для «чистых» исходных данных было решено взять показатели первых 7 этапов и оставить за рамками гонки в Ассене и на Заксенринге, так как они прошли в смешанных погодных условиях. В расчет не брались случаи, когда гонщик падал уже на первом круге или вовсе в ней не участвовал.

Разница между временем первого круга и лучшим кругом:

1. Андреа Довициозо (Ducati) — 4.604 с
2. Андреа Ианноне (Ducati) — 4.967 с
3. Штефан Брадль (Honda) — 4.982 с
4. Валентино Росси (Yamaha) — 5.198 с
5. Хорхе Лоренсо (Yamaha) — 5.207 с
6. Марк Маркес (Honda) — 5.284 с
7. Брэдли Смит (Yamaha) — 5.366 с
8. Дани Педроса (Honda) — 5.426 с
9. Поль Эспаргаро (Yamaha) — 5.568 с
10. Алекс Эспаргаро (Open Yamaha) — 5.853 с
11. Ники Хэйден (Open Honda) — 5.865 с
12. Йонни Эрнандес (Ducati) — 5.882 с
13. Кэл Крачлоу (Ducati) — 6.084 с
14. Альваро Баутиста (Honda) — 6.509 с
15. Скотт Реддинг (Open Honda) — 6.576 с
16. Хироси Аояма (Open Honda) — 7.009 с
17. Майк Ди Мелио (Open Avintia) — 7.013 с
18. Колин Эдвардс (Open Yamaha) — 7.036 с
19. Брок Паркс (Open PBM) — 7.280 с
20. Майкл Лаверти (Open PBM) — 7.650 с
21. Карел Абрахам (Open Honda) — 7.753 с
22. Эктор Барбера (Open Avintia) — 7.944 с

Наименьшая разница в гонке:

Катар — Андреа Довициозо (Ducati) — 5.937 с
Остин — Марк Маркес (Honda) — 1,277 с
Аргентина — Андреа Довициозо (Ducati) — 3.186 с
Херес — Андреа Довициозо (Ducati) — 4.155 с
Ле-Ман — Андреа Довициозо (Ducati) — 5.067 с
Муджелло — Андреа Довициозо (Ducati) — 6.625 с
Каталония — Хорхе Лоренсо (Yamaha) — 3.717 с

Конечно, из такого подсчета невозможно нарисовать максимально достоверной картины, так как не учтены составы шин, падения на первом круге, или ситуации, когда гонщики не из первых рядов иногда располагают более уверенными шансами отыграть позиции на старте (например, при хол-шоте — прорыве на первую позицию уже в первом повороте).

Тем не менее можно отметить, что Андреа Довициозо — настоящий «человек-ракета», а следующим в списке идет другой «дукатист» Андреа Ианноне. Интересно, что в этом сезоне они предпочитают разные составы задних шин. Во всех 7 примерах Довициозо ни разу не ставил мягкие шины, в то время как Ианноне ставил Soft в Ле-Мане (правда, там он упал на первом круге), Муджелло и Каталонии.

Эти результаты — заслуга не только пилотов, но и традиционной особенности Ducati Desmosedici, который отличается относительно слабой восприимчивостью к холодным шинам и позволяет быть очень агрессивным в начале заезда, особенно на мокром покрытии. С другой стороны, по мере износа шин Desmo заставляет сбрасывать темп, и гонщики на Yamaha и Honda реализовывают свое преимущество в середине и конце заезда.

В целом, подсчет отображает текущую ситуацию в чемпионате, но не всех деталях.

Можно отметить Штефана Брадля, который уложился в 5-секундный отрезок, будучи на мотоцикле сателлитной комадны, ни разу не использовавшей мягких задних шин.

Хорошо чувствует себя на старте и Ники Хэйден, «обогнавший» на упрощенном прототипе Honda RCV1000 Альваро Баутисту, Кэла Крачлоу и Йонни Эрнандеса.

Марк Маркес отличился в Остине, где держал ураганный темп практически всю гонку — разница между первым кругом и лучшим составила всего 1,277 с. Впрочем, такова особенность Остина, так как и у остальных гонщиков она невелика.

Валентино Росси также очень активен на старте — активнее Маркеса, Педросы и Лоренсо.