Обзор первой половины сезона чемпионата мира MotoGP 2014

Спустя пяти месяцев со старта чемпионата мира MotoGP наступил летний перерыв, а это означает, что уже прошла целая половина сезона! Предлагаем вам оценить оценку первого полугодия от информационного издания motorsport-magazin.com.

Лучший гонщик: Марк Маркес

Победитель в данной номинации, пожалуй, самый очевидный, так как именно Марк Маркес и никто иной выиграл все без исключения гонки, семь раз завоевывал поул-позицию и установил столько же быстрых кругов. В Катар (первая гонка сезона) он прибыл спустя пять недель после травмы: Марк сломал ногу на тренировке по дирт-треку, пропустив оставшиеся тесты. Тем не менее его ничего не остановило, Маркес выиграл без каких-либо затруднений. Каждые выходные он бьет различные рекорды, а в личном зачете у него уже отрыв, позволяющий пропустить 3 гонки!

Марк Маркес, Repsol Honda Team, MotoGP 2014

Лучший мотоцикл: Honda RC213V

Уже в прошлом году Хорхе Лоренсо, пилот Movistar Yamaha MotoGP, жаловался на то, что Honda имеет преимущество относительно их мотоцикла. Спустя одну зиму ситуация усугубилась еще больше!

Босс команды Repsol Honda Team Ливио Суппо:

Наш мотоцикл имеет очень мощный двигатель, быстро разгоняется, а также наши инженеры проделали отличную работу, улучшив тормоза, которые раньше были нашим слабым местом.

Yamaha придется проделать невообразимо огромную работу, так как на данный момент мотоциклы Honda очень хороши, причем на каждой трассе.

Марк Маркес и Дани Педроса, Repsol Honda Team, MotoGP 2014

Прорыв полугодия: Андреа Ианноне

Отнюдь не преуменьшая достижения Алекса Эспаргаро на его мотоцикле открытого класса, самым большим сюрпризом первой половины сезона оказался Андреа Ианноне. В прошлом году тогда еще новичок падал практически каждые выходные и финишировал в топ-10 всего пять раз. В текущем сезоне ситуация кардинально поменялась. Ианноне стабильно проводит неплохие гонки, и уже дважды финишировал перед пилотами заводской команды. Также в Муджелло Ианноне установил новый рекорд скорости 349,6 км/ч.

Андреа Ианноне с родео на шлеме в Муджелло

Разочарование полугодия: Кэл Крачлоу

Некоторые гонщики в первой половине сезона не оправдали ожиданий. К примеру, Штефан БрадльАльваро Баутиста, или Колин Эдвардс, но больше всех разочаровал Кэл Крачлоу. В прошлом году британец, выступая за Tech 3,  нескольких гонках претендовал на победу, четыре раза финишировал на подиуме, дважды стартовал с поул-позиции, став по итогам сезона лучшим сателлитным гонщиком. Когда стало известно о его переходе в Ducati, болельщики надеялись, что он встряхнет команду, или хотя бы не будет уступать напарнику, но на деле все вовсе не так. Из девяти гонок Кэл финишировал лишь в четырех из них, заработав жалкие 28 очков, что позволило ему занять какую-то 14 позицию в турнирной таблице чемпионата. Надеемся, во второй половине сезона ситуация кардинально изменится.

Кэл Крачлоу, Ducati Team 2014

Лучший новичок: Поль Эспаргаро

Конечно, конкуренция для чемпиона мира Moto2, мягка говоря, не самая большая. Все его соперники в данной номинации выступают на мотоцикла открытого класса. Впрочем у Поль Эспаргаро выступает действительно неплохо: испанец обогнал в чемпионате Баустисту, Брадля, а также разгромил своего напарника Смита.

Поль Эспаргаро

Самая захватывающая гонка: Барселона

Несмотря на то, что все девять гонок выиграл один и тот же гонщик, некоторые из них получились более чем захватывающими. В Катаре фанаты обрадовались поединку между Маркесом и Росси. В Муджелло произошла дуэль между Маркесом и Лоренсо, или, к примеру, красивый прорыв Маркес в последней гонке на Заксенринге. Тем не менее, самая захватывающая гонка была в Каталонии 15 июня. Борьба между Yamaha и Honda получилась очень захватывающей. Несмотря на то, что Хорхе хватило лишь на первую половину гонки, Росси был на коне, не позволив Маркесу финишировать спокойно. Это была гонка, прошедшая в лучших традициях королевского класса MotoGP.

MotoGP 2014: Педроса, Маркес, Лоренсо, Росси

Неудачник полугодия:

Лука Скасса упустил свой шанс принять участие в чемпионате мира MotoGP на Гран-При Франции. Итальянец должен был выйти на трек в Ле-Мане на замену Данило Петруччи, но после тяжелого падения во время тестирования машины ART MotoGP в Муджелло Скасса получил перелом правой бедренной кости. Несвоевременная авария Луки также вынудила его пропустить следующий этап чемпионата мира WSBK.

Лука Скасса