Альдо Друди: Мотогонщик — это воин, и поэтому у каждого есть свой собственный окрас

Итальянец Альдо Друди широко известен в мире мотогонок, хотя он сам никогда не был гонщиком. Его прославили яркие и креативные работы по окраске шлемов и гоночного экипа многих известных пилотов. В настоящее время Альдо сотрудничает с AGV и Dainese, и к домашнему для Валентино Росси этапу в Муджелло он всегда готовит что-то новенькое.

Смелое использование цветов, привычное сегодня, стало возможным не в последнюю очередь благодаря Друди, и в 90-х одним из первых известных гонщиков, «примеривших» на себя работы итальянца, стал бывший чемпион мира Кевин Шванц, с которым у Друди давняя дружба.

Кевин Шванц

Друди познакомил Кевина с Валентино Росси, когда тот был еще подростком и гонял на минимото, причем — в реплике шлема именно Шванца.

Портал cycleworld.com взял интервью у Альдо Друди, в котором известный итальянец делится особенностями «внутренней кухни» дизайнеров, объясняет, почему для гонщика так важно иметь собственную окраску, и делится историей создания «макаронного» шлема Росси, который был продемонстрирован в Муджелло.

Что вдохновляет на ваши работы?

Сейчас — как и всегда — это гонки, и гонщики чемпионата мира, с которыми мне повезло познакомиться. В своей работе мы опираемся на цвета команд и спонсоров. Кроме того, у каждого райдера есть собственный имидж и цвета, которые нужно учитывать. Окончательная графика — результат всех этих составляющих.

Гонки — это самое важное, но еще важно просто любить мотоциклы. Я езжу на эндуро, путешествую на своем мотоцикле, гоняю на треке. Иногда идею подкидывает неизвестный гонщик с интересным рисунком на шлеме, или какое-то техническое решение на его байке. И последнее — если дизайнер хочет выполнить работу как следует, то ему нужно всегда наблюдать за окружающим миром, и только тогда он сможет продумать следующий шаг. Нужно заглядывать вперед, или ты всегда будешь в отстающих.

Почему вы используете такие волнующие цвета?

Когда я начал этим заниматься, особого разнообразия цветов не было, поэтому в своих работах я стал применять много красок. Потом, когда все стали использовать разноцветные схемы, я перешел на гораздо более простую графику, как в 70-х. Тогда все гонщики были узнаваемы, и в последние годы я, в принципе, иду по тому же пути — простые сочетания цветов, поменьше сумбурности.

Были годы, когда райдеров на стартовой решетке было трудно различить, потому что было слишком много красок. Сейчас, когда я работаю с гонщиком, я стараюсь обыграть основной цвет. Например, у Валентино это желтый. Для Марка Маркеса мы работаем с красным. У всех есть любимый цвет. Конечно, основных цветов не так уж много, так что надо всегда стараться рисовать так, чтобы избегать самоповторов.

Мотогонщик — это воин, а в прошлом воины использовали особые цвета и графику, особенно в Америке, где у индейцев были боевые окрасы. Это все из древней истории человечества, обычно перед сражением или гонкой сердце сильно бьется, потому что предстоит что-то жестокое, а окрас помогает побороть страхи и устрашить ваших врагов. Наша работа с цветами и графикой шлемов гораздо более сложная, чем может показаться — конечно, если вы хотите, чтобы все было как следует.

Расскажите, пожалуйста, о процессе создания рисунка шлема Валентино Росси для гонки в Муджелло.

Процесс всегда одинаков, потому что нам всегда нужно подождать, пока Валентино настроется на «волну» Гран-При, а это происходит каждый раз после прошедшей гонки. Многое зависит от того, как она прошла. Если там было что-то странное, то это, вполне возможно, поможет найти какую-то идею. Если не было, то мы всегда можем через шлем выразить те эмоции Валентино, которые он испытывает в дни перед гонкой.

К примеру, в этом году Валентино ветеран. По-моему, это его лучший сезон, потому что после стольких лет и девяти титулов он все еще способен «быть в обойме» и по-разному готовиться к гонкам. Он до сих пор чему-то учиться у молодых гонщиков. Он очень уважает других гонщиков, и всегда находит что-то интересное даже у самых молодых — точнее, у одного конкретно взятого, потому что те привносят что-то новое. Он — единственный, кто может менять свой стиль из года в год, и сохранять любопытство по отношению к новому.

Когда у него были проблемы в Ducati и проблемы с адаптацией к байку в прошлом году, люди стали говорить, что он сдулся. В Италии говорили, что он «сварился». В общем, Муджелло — это итальянский Гран-При, а паста — типичная итальянская еда. В Италии, когды готовишь хорошую пасту, которая не становится слишком мягкой, даже если вода кипит или она долго варится, мы говорим «Non scuoce mai» — «ни за что не разварятся». В общем, правда в том, что Валентино не сварился, он все еще хорош, словно тарелка с отличной пастой.

Окончательное решение мы приняли то ли в понедельник, то ли во вторник, а шлем должен был быть в Муджелло к вечеру пятницы. Примерно в полночь пятницы мы — Валентино, Уччио, и еще пара парней, которые работают с Валентино, парень, который у меня разрисовывает шлемы, Маурицио Витали из AGV — вместе рассматривали новый шлем в моторхоуме Валентино.

Валентино Росси представил шлем для Гран-При Италии