Достижения и неудачи Drive M7 Aspar в изложении Хорхе Мартинеса

Владелец команды Drive M7 Aspar Хорхе Мартинес в интервью поясняет, как складываются дела в его коллективе, за который выступают бывший чемпион Гран-При Ники Хэйден и Хироси Аояма.

Расскажите нам, как проходит год…

В октябре у нас были очень большие надежды, когда мы объявили о составе с участием Хэйдена и Аоямы, участвующих в проекте Хонды. Однако, сейчас все складывается не так хорошо, как мы надеялись. У нас вторая и четвартая позиции в Открытой категории, но мы ожидали большего, несомненно. В плане времен круга мы лучше, чем в том году, но категория MotoGP в целом сделала большой шаг вперед по общему темпу.

Да и травма запястья Ники Хэйдена не особо помогает…

Для нас это серьезная проблема, травма Ники. Хотя он не попадал в аварии, травма запястья явила свой безобразный облик. Я знаю, что в том году у него была операция, но похоже, что проблема с ладьевидной костью вернулась. До Хереса все шло хорошо — там Ники финишировал 10-м всего в 5 секундах от Довициозо, который был 5-м. Так что мы стали еще ближе к заводским байкам. К сожалению, с тех пор идет тяжелое испытание. Правда в том, что год выдается тяжелым из-за травмы Ники, а не из-за чего-то еще, потому что команда и мотоцикл близки к поставленным целям.

Выбор Открытого прототипа Honda стал разочарованием?

Нет. Это абсолютно новый байк, очень хорошо работающий, который гораздо лучше, чем лучший CRT-проект прошлого года, и я думаю, что в этом и была цель Хонды. А получилось так, что Ямаха, пользуясь текущими правилами, смогла предоставить NGM Forward в лизинг сильный пакет. Байк серьезно превосходит наш, особенно если на нем едет Алекс Эспаргаро. Думаю, для нас это серьезная проблема, но я уверен, что Хонда — не в этом году, так в следующем — даст гораздо более сильный аппарат.

Похоже, именно это Honda и обещает, не так ли? Что Открытый прототип 2015 года станет конкурентнее, чем нынешний. Так же идут разговоры, что это может произойти уже в этом сезоне…

Да. Нам уже говорили, что в следующем году он станет почти таким же, как заводской, только без бесшовной трансмиссии и, естественно, с электроникой Открытого класса. Надеюсь, мы сможем выставить на гонку такой байк уже в этом сезоне. Конечно, в конце такого трудного сезона это будет как глоток свежего воздуха.

Недавно вы говорили о необходимости обновить команду к следующему году, упомянув гонщиков вроде Алекса Эспаргаро и Альваро Баутисту, которые в прошлом уже выступали за ваш коллектив. Что можете рассказать?

Это правда — для следующего года мы рассматриваем всех возможных гонщиков. Жаль у нас нет Алекса Эспаргаро! Мы его знаем и как гонщика, и как человека, и мы знаем, что он может. Мы знаем, это трудно. В нем сейчас заинтересовано множество команд, так что мы поборемся за то, чтобы вернуть его, но знаем, что это непросто. Альваро Баутиста — тоже вариант. А Тито Рабат — почему бы нет? Мы разговаривали со всеми тремя. Ясно, что подписать их будет непросто, но конечно, мы их рассматриваем.

Еще я хотел бы прояснить — у нас двухлетний контракт с Ники Хэйденом, он у нас в абсолютном приоритете. Мы им восхищаемся — и как гонщиком, и как человеком, и как профессионалом. Я просто надеюсь, что он вылечит руку и вместе с нами сможет выкладываться на 100% — такая новость для меня будет самой лучшей. Но, как я сказал, мы рассматриваем любые возможности. То же самое касается и Хироси Аоямы. Мы им очень довольны, и он хорошо проводит сезон, он поучаствовал в отличных схватках, вроде Аргентины, где он был первым в Открытом классе. Мы просто продолжаем рассматривать любые возможные опции, потому что MotoGP становится все быстрее, и нам просто хочется сделать наилучший выбор для нашего будущего.