Валентино Росси и Джакомо Агостини
23.06.14

Автор: Indian

В преддверии Гран-При Нидерландов: История Ассена и его рекордсмены

Этап чемпионата MotoGP в Нидерландах, традиционно проходящий на треке TT Assen в последнюю субботу июня, является одним из самых престижных событий в календаре.

Причина, по которой гонки изначально проводились именно в субботу, имеет религиозную подоплеку. Некогда в этой части страны существовала влиятельная протестантская община, которая запрещала в воскресенье заниматься любой деятельностью кроме посещения церкви. Со временем это требование перестало быть обязательным, а субботняя гонка остается просто как традиция и дань памяти тем временам. При этом, например, чемпионат мира по Супербайку, как гораздо более молодой по сравнению с чемпионатом Гран-При, этой традиции изначально не следовал – гонки там проводятся в привычное всем воскресенье.

В 1949 году впервые учрежденный чемпионат мира по кольцевым мотогонкам уже включал в себя нидерландский этап. Гонка проходила по трассе протяженностью 16,5 км, на дорогах общего пользования. Такая конфигурация сохранялась вплоть до 1955 года, когда был построен классический гоночный трек длиной 7,7 км.

Примерно в таком виде «кафедральный собор спорта» существует до сих пор, за одним исключением. В 2006 году трасса была изменена еще раз – по финансовым соображениям от нее «отрезали» Северную петлю, место которой заняла дополнительная секция автостоянки и трибуны для зрителей. После этой перестройки трасса сократилась в длину до 4,5 км, и впоследствии стала неофициально именоваться как A-Style Assen TT Curcuit.

После последней модификации трек "полегчал" более чем на 20 секунд. Для сравнения:

- поул-позиция в сезоне-2005 - 1:58.936 (Валентино Росси)
- поул-позиция в сезоне-2006 - 1:36.411 (Джон Хопкинс)

Рекорд трассы все еще остается за Кейси Стоунером:

- поул-позиция в сезоне-2012 - 1:33.713

В прошлом году Ассен стал одной из немногих трасс, где Марк Маркес никак не отметился - он не смог записать на свой счет ни победы, ни поула, ни быстрейшего круга. Возможно, в этот раз он сможет закрыть Ассен очередным хет-триком.

До недавнего времени абсолютным рекордсменом этого исторического трека оставался Джакомо Агостини - 6 побед. В 2013 году с ним сравнялся Валентино Росси, и теперь оба итальянца возглавляют стену славы Assen TT Circuit. На небольшом отдалении от них идет Мик Дуэн, который был непобедим 5 лет подряд, и ряд других гонщиков.

Пилоты, у которых в Ассене было 3 и более побед (старшая категория Гран-При):

6 - Джакомо Агостини (MV Agusta) - 1968/1969/1970/1971/1972/1974
6 - Валентино Росси (Honda и Yamaha) - 2002/2004/2005/2007/2009/2013
5 - Мик Дуэн (Honda) - с 1994 по 1998
4 - Джефф Дюк (Norton и Gilera) - 1951/1953/1954/1955
4 - Джон Сёртис (MV Agusta) - c 1956 по 1959
4 - Майк Хэйлвуд (MV Agusta и Honda) - 1962/1964/1965/1967
3 - Кевин Шванц (Suzuki) - 1990/1991/1993

Среди нынешних гонщиков MotoGP кроме Росси никто не может похвастаться внушительным количеством побед. Если взять выступления во всех классах, то пока что самая результативная четверка (кроме Вале) выглядит так:

1. Хорхе Лоренсо - 4 победы (3 в младших кубатурах, 1 в GP)
2. Марк Маркес - 3 победы (в младших кубатурах)
3. Ники Хэйден - 1 победа (в GP)
4. Дани Педроса/Пол Эспаргаро/Андреа Ианноне/Альваро Баутиста/Хироси Аояма - по 1 победе в младших кубатурах

Так что, к сожалению, из всех топ-пилотов Дани Педроса наименее успешен в Ассене - единственная его победа датируется 2002 годом в классе 125. Тем не менее, Дани здесь практически завсегдатай подиумов - всего их 6 во всех категориях.

Росси и Агостини - по 6 побед на брата

Валентино Росси и Джакомо Агостини

Так Ассен выглядит сейчас...

Ассен после 2006 г.

 

...а таким он был с 1955-го по 2005-й. Обратите внимание на Северную петлю - в 2006-м ее убрали
Ассен до 2006 г.

 

С чего все начиналось... (1928 год)

Гонка в окрестностях Ассена, 1928



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация