Bridgestone представит новый жесткий состав задней шины
08.05.14

По материалам colesa.ru

Автор: Все о мире MotoGP

Гонщики об уходе Bridgestone из чемпионата мира MotoGP

Во время недавнего Гран-при в Хересе одной из главных тем обсуждения в паддоке MotoGP стало официальное заявление Bridgestone о том, что после сезона 2015 года компания уходит из чемпионата мира.

Японская Bridgestone, являющаяся эксклюзивным поставщиком шин для MotoGP с 2009 года, в прошлый четверг объявила о том, что в конце следующего сезона уходит из гоночной серии. Кто придет на смену Bridgestone пока неизвестно, заявки по тендеру будут приниматься до 22 мая.

Валентино Росси:

«Это большой сюрприз. Честно говоря, лично для меня это печальная новость. Думаю, для меня это не очень хорошо, поскольку, да, все пилоты хотят, чтобы у них были самые лучшие шины, но, на мой взгляд, качество Bridgestone – очень, очень высокое, и я не знаю другого поставщика, который мог бы обеспечить такой же уровень».

Я немного обеспокоен. Дело в том, что последний раз я ездил в MotoGP на шинах другого производителя в 2007 году, и когда я перешел на Bridgestone, это был огромный шаг вперед. Разница была громадной. Поэтому я думаю, что любому другому поставщику будет сложно сравниться по своему уровню с Bridgestone».

При этом семикратный чемпион MotoGP уверен, что после ухода Bridgestone, возможно, будет найдено решение, которое поможет избежать ситуации, когда шины больше подходят определенным мотоциклам.

«Трудно сделать так, чтобы одинаковые шины хорошо работали на всех байках, и обычно кто-то получает преимущество. Поэтому, возможно, мы сможем улучшить чемпионат в этом отношении, но все же те скорости, которые мы видим сейчас, будет сложно обеспечить на каких-то других шинах».

Объявление о тендере говорит о том, что организаторы намерены сохранить схему с одним шинным производителем, но, по мнению Росси, есть вероятность и того, что в серию вернутся шинные войны.

«Думаю, это возможно. Еще не решено, будет у нас один поставщик или несколько. Поначалу мне очень нравилась схема с одним шинным производителем, но опыт, полученный за последние годы, подсказывает, что у этой ситуации есть и свои преимущества, и свои недостатки. Поэтому конкуренция шинников будет интересной, как мне кажется».

Сокомандник Валентино Росси по Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренсо, проведший свой дебютный год в серии на Michelin, после чего началась эра шинной монополии Bridgestone, также высказался по поводу ухода японской компании из чемпионата.

Хорхе Лоренсо:

«Думаю, шины Bridgestone, особенно передние, обладают фантастическими характеристиками. После того как я перешел с Michelin на Bridgestone, я с самого начала понял, что разница огромна».

Стоит отметить, что Лоренсо был одним из тех пилотов, которые пострадали из-за недостаточно хорошего прогрева шин Bridgestone.

«У нас были сложности с нагревом покрышек на первых кругах. Но Bridgestone очень серьезно над этим поработал, и я был полностью доволен тем, как они решили эту проблему, поскольку у меня, как и многих других пилотов, было много падений и травм».

В заключение Лоренсо также выразил надежду на то, что «новый поставщик будет внимательно прислушиваться к пилотам и стараться предоставить шины, которые мы хотим».

Кэл Крачлоу из Ducati от себя добавил, что единственному шинному производителю в серии «невозможно создать покрышки, которые бы понравились всем пилотам и командам».

Кэл Крачлоу:

«Думаю, Bridgestone отлично справились со своей задачей. Это очень сложно, когда все мы, пилоты, постоянно жалуемся и просим большего, при этом используя разные мотоциклы. Шины – это единственное, что удерживает тебя на земле, и все байки ведут себя по-разному. Если вы спросите меня, что бы я исправил в будущем, я бы, наверное, попросил ввести шины промежуточного типа. Наши мотоциклы настолько мощные, что мы разрушаем дождевые покрышки, если трасса подсыхает, но в этот момент еще слишком опасно переходить на слики».

Дани Педроса из Repsol Honda заявил, что главным требованием к новому поставщику будет обеспечение полной безопасности.

Дани Педроса:

«В данный момент у нас очень хороший баланс в плане нагрева шин, сцепления, выносливости и безопасности. В прошлом мы уже видели, что для обеспечения такого поведения шин требуется время. Конечно, в начале нас всех ждут очень большие изменения – и пилотов, и производителей. Первое, о чем мы должны попросить у шинного поставщика, это безопасность, поскольку мы ездим на очень высоких скоростях, и на некоторых трассах асфальт делает износ шин более агрессивным, и они могут выйти из строя.

Да, первое, о чем мы будем просить, это безопасность, но потом мы, естественно, начнем жаловаться по поводу сцепления!»

Действующий чемпион мира MotoGP и лидер текущего сезона Марк Маркес из Repsol Honda также выразил беспокойство по поводу того, что новому производителю придется пройти через тот процесс обучения и получения знаний, который уже прошла Bridgestone.

Марк Маркес:

«Bridgestone понадобилось много лет, чтобы достичь такого уровня, и мы знаем, какие проблемы у них были в самом начале – в 2008-2009 годах, когда было очень много падений. Теперь все намного лучше. Конечно, пилотам всегда будет чего-то недоставать, шины никогда не будут идеальными, но они одинаковы для всех. Для всех производителей будет проблемой адаптировать свои мотоциклы к новым шинам».

Bridgestone


Теги: MotoGP,

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация