На прототипах Yamaha YZR-M1 2014 появился дополнительный рычаг

Во время предсезонных тестов Хорхе Лоренсо и Валентино Росси использовали прототипы, оборудованные дополнительными курками. Команда Movistar Yamaha MotoGP не спешит раскрывать назначение нововведения. Небольшой рычаг установлен между рычагом сцепления и рулем, и что-то подобное Honda используют с середины прошлого сезона.

Массимо Мерегалли дал интервью британскому изданию crash.net и подтвердил, что новый рычаг связан с новой коробкой передач Yamaha YZR-M1 2014 года, но не является рычагом сцепления. Роботизированная механика имеет ряд преимуществ, она экономит время в момент ускорения: более быстрое и плавное переключение передач позволяет повысить стабильность мотоцикла во время ускорения и прохождения поворотов. Однако, сейчас Yamaha работают над работой коробки в момент замедления. Дело в том, что прошлый сезон показал, что прототипы Honda RCV имеют преимущество на входе в поворот. По слухам, гонщики Honda не используют рычаг сцепления во время понижения передачи.

Валентино Росси:

«Хонда также имеет роботизированную МКПП на понижение. У нас её нет, но Yamaha пытаются исправить ситуацию».

Хорхе Лоренсо:

«Мы пытаемся понижать передачи на торможении, как гонщики Honda, но пока ничего не получается».

Таким образом, заводская команда вряд ли использует нововведение на первых этапах сезона. Как видно на фотографиях, рычаг имеет маленькие габариты и располагается неудобно, то есть его вряди ли используют слишком часто. Возможно, рычаг используется только для включения нейтральной передачи, что имеет смысл с точки зрения безопасности и удобства.

 

Прототип Валентино Росси, тесты Сепанг, 4-6 февраля 2014

прототип Валентино Росси, тесты Сепанг, 4-6 февраля 2014

 

Прототип Хорхе Лоренсо, тесты Сепанг, 4-6 февраля 2014

прототип Хорхе Лоренсо, тесты Сепанг, 4-6 февраля 2014

 

Прототип Марка Маркеса, Гран При Японии 2013

прототип Марка Маркеса, Гран При Японии 2013

 

Производственный прототип Алекса Эспаргаро, тесты в Сепанге, 4-6 февраля

производственный прототип Алекса Эспаргаро, тесты в Сепанге, 4-6 февраля