Шухеи Накамото оправдывает свои производственные мотоциклы Honda RCV1000R

Алекс Эспаргаро и Yamaha шокировали весь паддок, когда испанский гонщик, выступающий на производственном мотоцикле, показал четвертое время и занял четвертую строчку. Алекс не только на голову превзошел других участников открытого класса, но даже обошел Дани Педросу, Альваро Баутисту и Штефана Брадля, которые выступают на заводских прототипах. Что касается производственного мотоцикла Honda RCV1000R, то это не конкурент для Yamaha-FTR.

Алекс Эспаргаро

Фактически, Ники Хэйден показал второе время в открытом классе, заняв 13-ое место в общем зачете и уступив Алексу более 1.5 секунды. Американец сказал, что первой причиной столь слабых показателей является тотальная нехватка мощности. С другой стороны, вице-президент HRC Шухеи Накамото отметил, что производственные мотоциклы Yamaha и Honda являются машинами совершенно разной философии.

Шухеи Накамото:

«Я не знаю деталей, но думаю, что мотоцикл Yamaha Open — прошлогодний заводской прототип. И это допускается правилами. Мы же поступили иначе, разработав мотоцикл для продажи. Если команда использует мотоцикл в течение двух лет, то в первом сезоне платит 1.2 миллиона евро, а во втором только за пакет модернизаций. В целом, получается намного меньше, чем 1 миллиона евро в год (столько стоит аренда двигателя и шасси Yamaha). Кроме того, команды остаются владельцами мотоциклов и затем могут их продать.

Чтобы мотоцикл стоил 1.2 миллиона евро, нам пришлось использовать пружинный привод клапанов, стандартную коробку передач и немного другую подвеску Ohlins. В то же время ключевые детали (шасси, маятник и обтекатель) идентичны компонентам заводских прототипов».

Ники Хэйден

В общем, мотоцикл Honda RCV1000R разрабатывался под правила CRT, но с введением открытого класса Yamaha и Ducati смогли арендовать частным командам прошлогодние прототипы. Фактически, разница между производственными мотоциклами Honda и Yamaha очень существенная, то есть на мотоцикле Алекса Эспаргаро установлен заводской двигатель Yamaha M1, включая пневматический привод клапанов. Кроме того, Yamaha обеспечивает команду Forward Racing заводским шасси и маятником, а также подвеской Ohlins. По сути, мотоциклы Алекса и, например, Валентино Росси отличаются только электроникой, а также бонусами, которые имеют машины открытого класса (24-литровый топливный бак и возможность модернизировать двигатель по ходу сезона). Тоже самое можно сказать и Ducati Йонни Эрнандеса.

Складывается впечатление, что Honda неправильно поняли новые правила открытого класса или же решили оправдаться, учитывая огромную разницу между Yamaha-FTR и Honda RCV1000R.