Майк Уэбб: Команды всегда будут искать «серые» зоны в правилах

В предстоящем сезоне команды чемпионата мира MotoGP, которые заявили о своем статусе как заводской, за гонку могут использовать не более 20 литров топлива. Предложение сократить количество потребляемого топлива в сезоне 2014 года на один литр пришло от самих же производителей, которые смогли тем самым предотвратить введение ограничения оборотов двигателя и стандартного программного обеспечения. Но чтобы получить максимальную отдачу от этих самых 20 литров Honda, Yamaha и Ducati пытаются идти на некоторые ухищрения. Одно из них — температура топлива.

Майк Уэбб, гоночный директор MotoGP:

«Поскольку жидкие углеводороды имеют свойство сжиматься, когда они охлаждаются, команды привезли с собой огромные холодильники для охлаждения топлива, но я знаю, что они всегда будут искать «серые» зоны в правилах, чтобы быть немного впереди конкурентов. Поэтому с вводом лимита мы приняли пределы температур топлива, они не должны отличаться более чем на 15 градусов относительно температуры окружающей среды».

Для измерения температуры в топливных баках введены особые правила: форма топливного бака является стандартной, термометр должен находиться в нижней части бака для измерения самой низкой температуры. Правда, некоторые команды начали утверждать, что термометр может повредить топливный насос, но, как сказал Уэбб, это является попыткой смягчить результаты проверки инспекторами.

Уэбб оценивает ситуацию трезво и не доволен путем, который избрало руководство MotoGP.

«Так мы можем дойти до предела терпения. Это похоже на тот  путь, который избрала F1».