Крис Вермюлен: В MotoGP слишком много политики и электроники

Гонки для Криса Вермюлена теперь пройденный этап в его жизни. Австралийцу пришлось завершить свою карьеру мотогонщика из-за серьезной травмы правого колена. Сайчас он много времени уделяет своей семье и, в частности, дочери, родившейся в конце прошлого года. Поэтому теперь у Криса есть время порассуждать о гонках и поделиться некоторыми интересными мыслями по поводу чемпионата мира MotoGP.

Крис Вермюлен:

“Если мне сделают предложение, я откажусь. Я счастлив быть дома, мне не хочется больше путешествовать. Я скучаю только по работе тест-пилота. Разработка и развитие мотоциклов — то что я любил делать больше всего. Я не «больной» до адреналина и боролся в гонках не из-за скорости, а потому, что был способен на это. Я сожалею, что не работаю с инженерами, чтобы выпускать лучшие мотоциклы в мире.

Также я не скучаю по политике, которая вращается вокруг спорта. Это убивает карьеру многих гонщиков, которые должны искать деньги, чтобы участвовать в гонках. Иногда не самые лучшие садятся в седло и это разочаровывает. Все вращается вокруг продажи телевизионных прав, Dorna нужны гонщики из разных стран, но многие этого явно не заслуживают. Я не хочу быть неправильно понятым, есть много хороших гонщиков в MotoGP, но, возможно, есть и другие, которых не должно быть там.

Гонки не так интересны, если все вращается вокруг технологий, как в F1. Я думаю в MotoGP необходимо уменьшить эффективность шин, так как все слишком легко доходят до предела. В настоящее время мотоциклы разрабатываются для шин. Я помню, когда я был в Suzuki и в чемпионате остался один поставщик шин, наш мотоцикл не мог использовать эти шины, и нам пришлось заново проектировать шасси, чтобы добиться успеха.

Также в MotoGP огромный вес имеет электроника. Предполагаю, что преимущество Honda и Yamaha имеют чисто электронное. Эти два производителя тратят денег на электронику гораздо больше конкурентов, и она дает им преимущество над другими. Как гонщик, я хотел бы гонять на мотоцикле без всех элементов управления, потому что нет лучшего чувства, чем иметь всех лошадей в ваших руках, но не следует забывать, что без электроники нынешние мотоциклы были бы опасными, это также имеет важное значение для безопасности.

По мне так необходимо уменьшить эффективность шин и снизить уровень электроники. Но трудно понять, как заставить производителей привести к таким изменениям. Было бы легко сказать, что Dorna может сделать это. Принимать такие решения необходимо совместно с производителями, которые имеют свои идеи. Так сказать, игра баланса”.