Подиум MotoGP Гран-При Валенсии 2013
10.12.13

По материалам bikepost.ru

Автор: Все о мире MotoGP

Пойдет ли MotoGP по пути нового начисления очков в F1?

В начале декабря FIA внесли некоторые интересные изменения в правила чемпионата мира F1. В принципе, нас не интересует автоспорт, однако, у F1 и MotoGP есть некоторые общие черты, которые их объединяют: оба чемпионата — королевские категории, нехватка зрелищности и т.д.

Из всех новых нововведений F1 хочется выделить попытку FIA повысить зрелищность чемпионата. Дело в том, что сезон очень длинный, и поэтому победитель чемпионата зачастую определяется не на последнем этапе. Таким образом, FIA изменили регламент начисления очков на последнем этапе, увеличив их вдвое. Изменения касается как личного зачета гонщиков, так и кубка конструкторов.

С одной стороны, такие правила могут показаться немного несправедливыми, поскольку гонки очень непредсказуемы. Даже стабильный пилот может допустить осечку на последнем этапе и проиграть чемпионат из-за удвоенных очков. С другой стороны, подобные правила успешно работают в британском супербайке BSB и некоторых других автомобильных сериях. Фактически, правило удвоенного начисления очков позволяет сохранить интригу чемпионата до последнего этапа.

В текущем сезоне победа Марка Маркеса в чемпионате мира MotoGP стала очевидной задолго до конца сезона. Конечно, 20-летний дебютант обошел Хорхе всего на 4 очка, но не стоит забывать, какую стратегическую гонку провел Маркес на последнем этапе в Валенсии. Если бы по итогам Гран-При Валенсии давали удвоенное количество очков, то даже Дани Педроса мог бы побороться за чемпионский титул, не говоря уже о напряженной борьбе между Хорхе и Марком.

В данный момент за победу начисляется 25 очков, второе место — 20, третье — 16. Перед финальной гонкой сезона Хорхе Лоренсо уступал Маркесу 13 очков. Как гонщик Yamaha не старался, но заставить Марка допустить ошибку ему не удалось. Фактически, у него попросту не было шансов, так как Маркес нацелился на комфортное третье место и не рисковал. Если бы на последнем этапе давали в два раза больше очков, то Марку пришлось бы бороться за второе место (при условии победы Хорхе). А там и Дани Педроса активизировался бы…

В общем, идея крайне интересная. Возможно, в случае успеха нового правила в F1 организаторы MotoGP позаимствуют его?!



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация