Эрве Поншараль: Снижение затрат поможет чемпионату мира MotoGP

Острые финансовые проблемы некоторых команд F1 снова перенесли эту тему для общественности. F1 является вершиной автоспорта, но всем остальным сериям также приходится иметь дело со стоимостью участия. В чемпионате мира MotoGP также осуществляются планы по снижению стоимости, при этом стараясь не потерять зрелищность гонок. Три производителя: Honda, Yamaha и Ducati имеют финансовую поддержку, но для многочисленных частных команд ситуация несколько иная.

Эрве Поншараль, владелец команды Yamaha Tech 3:

«Совокупные издержки команды разделяются на технических затраты, логистику и зарплату гонщика. Четверо-пятеро топовых гонщиков всегда будут очень, очень дорогими. Гонщик в мотоспорте играет большую роль в победах и поражениях, чем в автомобильных гонках. Поэтому производители много уделяют этой статье расходов внимания. Мотоцикл здесь не самое главное, если у вас есть правильный гонщик, то вы можете сделать многое.

Если не брать в расчет заработные платы заводских гонщиков, то у остальных пилотов в последние годы они значительно снизились. В среднем гонщик MotoGP 5-6 лет назад зарабатывал 1.5 миллиона евро, теперь он получает всего около полумиллиона. Сокращение этой статьи расходов сильно помогло снижению издержек. Причем для всех трех классов.

Когда у нас имелось спонсорство от табачных компаний, нам его хватало на 100%. От чемпионата финансовая поддержка едва ли нужна была. Сегодня же покрывать все издержки доходами от спонсоров невозможно. Чтобы находить этот баланс, мы должны сокращать свои расходы. В будущем мы надеемся, что наш бюджет от чемпионата и от спонсоров команды будет только рости. Но мы должны понимать, как мы можем помочь Dorna в этом».