Правила MotoGP/Moto2/Moto3 — регламент проведения тренировок старта

26 сентября 2013 года комиссия Гран-При провела очередное собрание, чтобы рассмотреть некоторые важные вопросы. В состав комиссии вошли Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Игнасио Вернеда (исполнительный директор FIM), Эрве Поншараль (IRTA) и Таканао Цубучи (MSMA), а также Хавьер Алонсо (Dorna) и Майк Тримби (IRTA, секретарь встречи).

Изменения в правилах для всех классов — вступают в силу незамедлительно:

По запросу гоночного руководства и комиссии безопасности Гран При (видимо, после инцидента с Дани Ривасом) комиссия Гран-При решила внести поправки в правила проведения тренировок старта. Итак, гонщикам разрешается тренировать старт на выезде с пит-лейна, но только убедившись в безопасности своих действий. Кроме того, гонщики смогут потренировать старт после сессий практики и разминки, но, согласно новому постановлению, место и процесс будут регулироваться и контролироваться, чтобы не было неприятных инцидентов

Для каждой трассы будут утверждаться одна или две (в зависимости от конфигурации трека) зоны для тренировок старта. Гонщики и команды будут уведомлены о выбранных зонах в четверг/среду, то есть до начала Гран-При.

Зоны и процедура:

1. По окончанию сессии практики один из маршалов подходит к треку и указывает зону тренировки старта (Зона тренировки старта будет выбираться на противоположной стороне трека в зависимости от того, где проходит гоночная траектория).
2. В руках у маршала будет желтый флаг, которым он будет размахивать, чтобы привлечь внимание гонщиков — данный сигнал будет означать, что можно останавливаться и готовиться к тренировке старта.
3. Начинать тренировку старта можно только в том случае, если впереди нет стоящих мотоциклов, то есть впереди стоящие гонщики стартуют первыми и так далее.
4. В каждой зоне разрешается только один тренировочный старт. Также запрещено стартовать, после чего останавливаться на половине пути и снова стартовать.
5. Гонщики, которые не хотят тренировать старт, могут медленно продвигаться вперед по гоночной траектории на противоположной стороне трассы.