Марк Маркес
14.08.13

По материалам Фан-клуб Марка Маркеса

Автор: Все о мире MotoGP

Марк Маркес: Я ощущаю легкий прессинг...

Вторая часть сезона стартует в Индианаполисе уже на этой неделе, куда Марк Маркес возвращается в гонки в роли лидера чемпионата мира MotoGP. Последние 2 года в Moto2 никто не мог побить испанца на исторической трассе Motor Speedway, но гонщик Repsol Honda отмечает, что ощущает давление....

Ты побеждал здесь в Индианаполисе дважды, но на мотоцикле Moto2. Эта трасса подходит твоему стилю пилотирования? Что тебе нравится на этом треке?

В целом, я люблю американский стиль и мы уже были на другой трассе здесь в Америке (Лагуна Сека). Я отлично чувствую себя здесь и особенно в Индианаполисе, я выигрывал здесь последние два года и это очень позитивный фактор, потому что сейчас я чувствую себя немного по-другому, но Индианаполис - очень особенный трек, в первую очередь из-за своей истории.

Кейси Стоунер работает над развитием прототипа 2014 года. Что ты думаешь об этом? 

Это очень важно для нас. У меня нет информации о тестах в Мотеги, потому что я не разговаривал с японскими ребятами, но я уверен, Кейси очень быстр и наверняка выжимает из байка максимум. Я считаю, эти тесты с Кейси так же очень важны и для Honda и для нас с Дани.

Мотоциклы MotoGP практически летают в Индианаполисе, в плане максимальной скорости. Насколько быстр будет твой мотоцикл?

В Индианаполисе нас ждет самая длинная прямая чемпионата мира. Я уже ездил здесь на мотоцикле MotoGP, так что скорость будет примерно 340-350 км/ч, может больше, может меньше. Я точно не знаю, но к концу прямой мы будем приезжать очень быстро. Это очень сложно, потому что уже к прямой подъезжаешь с очень высокой скоростью, плюс поворот сам по себе довольно быстрый, так что это может быть довольно опасно.

Ты удивлен такими успехами и тем, что все складывается так хорошо в этом сезоне?

Да, я удивлен. И если честно, я не ожидал такого перед началом сезона. Нашей целью было финишировать в гонках и набрать немного очков, и по-тихоньку продвигаться вперед к концу первой половины сезона. Во второй части мы планировали начать приезжать на подиум и может даже выигрывать гонки, но мы уже выиграли три гонки. До старта сезона я совсем не ожидал, что буду так высоко. Но, я считаю, очень здорово, что я смог прочувствовать мотоцикл так хорошо с самого начала. Все отлично и я ощущаю, что у меня есть силы - это очень здорово!

Тебе удивляет реакция других людей?

Да... знаете, когда ты в MotoGP, у тебя совершенно другой мотоцикл, команда, большой завод и новые шины. А вне трассы есть фанаты, просто люди, журналисты, все это совершенно несравнимо с Moto3 и Moto2. Мне все еще надо к этому привыкнуть, порой мне этого слишком много, но знаете, если рядом с вами профессионалы своего дела, то всегда немного легче. Так же очень важно иметь разных фанатов: тех кто с тобой в моменты побед и тех, кто поддержит тебя и в непростые времена.

Переход из какого класса в какой переносится легче: из 125сс в Moto2 или Moto2 в MotoGP?

Знаете, каждый раз по разному, но мне кажется переход из Moto2 в MotoGP в целом немного легче. Возможно, потому что когда я переходил из 125сс в Moto2, я был моложе и у меня было меньше опыта - поэтому, как вы, возможно, помните в начале очень много падал - особенно в самих гонках. Все было иначе в 125сс, я ездил на двухцилиндровом мотоцикле, а после перехода в Moto2 стал выступать на мотоцикле с четырёхцилиндровым мотором, это было серьезное различие. Так же нельзя забывать о весе мотоцикла...в 125сс  он составляет 70 кг, а в Moto2 - 140 кг, что довольно большая разница. Однако, когда переходишь из Moto2 в MotoGP эта разница не так заметна, что позволяет тебе спокойно разбираться с электроникой. Но легче сделать все это, когда вокруг тебя команда профессионалов. Я думаю, ключевым фактором стала предсезонная подготовка, мы много работали на тестах в Малайзии. У нас была возможность попробовать многие детали, и я стал лучше понимать техническую сторону MotoGP.

Торможение двигателем на двухцилиндровых и четырехцилиндровых мотоциклах, конечно же, отличается. Вы, ребята, сразу же после этой гонки отправитесь в Европу, где вас ждет взрыв гоночной активности. Часть сезона, когда все начинает утомлять, не так ли?

Сейчас наступает, возможно, тяжелейшая часть сезона, особенно следующие три гонки подряд, начиная с Индианаполиса и заканчивая Сильверстоуном, где нам надо стараться сохранять концентрацию. Я буду стараться сохранить свой уровень, но так же будет интересно посмотреть каким он будет в сравнении с уже на 100% восстановившимися Педросой и Лоренсо.

Многие тренировки ты проводишь, занимаясь мотокроссом, многие американские гонщики так же находят это интересным. Почему ты используешь этот метод тренировок? 

Когда я был младше, я очень любил мотокросс и получал от него огромное удовольствие. Уже в возрасте с шести до десяти, я наматывал много кругов на моем мотокроссовом мотоцикле. В Америке мотокросс популярнее, чем в Испании, но не намного. В этом сезоне я вновь решил вернуться к занятиям мотокроссом, потому что мне это очень нравится. Мотоцикл ощущается совсем иначе, ты входишь в поворот на столько быстро, что приходится останавливаться, чтобы подхватить мотоцикл и ехать дальше. Это более или менее то, c чем нам приходится сталкиваться в MotoGP; здесь все завязано на контроль ручки газа и попадания в повороты.

Многие пилоты, в частности гонщики Yamaha, считают, что у Honda есть преимущество на ускорениях - это приводит к преимуществу в максимальной скорости. С твоей точки зрения, будучи пилотом Honda, в чем преимущества Yamaha, и есть ли у них преимущества над Honda? 

Все зависит от трассы. Возможно раз у нас преимущество в ускорении, то у них в сцеплении, но если ты теряешь сцепление, то уже не сможешь воспользоваться полной мощностью. Надо найти самый благоприятный расклад, уже будучи на месте и быть настроенным на скорость. Кстати, Валентино и Лоренсо проводили здесь много тестов (во время летнего перерыва), и похоже они опробовали трансмиссию с непрерывной передачей крутящего момента. Все мотоциклы очень близки к друг другу.

С начала сезона ты постоянно говоришь о том, как многому научился, например, в Катаре ты рассказывал как много тебе дала гонка, проведенная за Дани и Валентино. Ты учишься очень очень быстро. Сколько всего тебе еще надо узнать, как ты думаешь?

Я не знаю! Сейчас я чувствую мотоцикл очень хорошо, и в последние несколько гонок почувствовал себя на нем более свободно - и это самое важное. Да, в начале сезона я часто говорил о том, как много я почерпнул у других пилотов, но сейчас думаю нам надо продолжать наматывать круги как можно больше и стараться мало-по-малу совершенствовать мотоцикл. Кроме того, мы попробуем укрепить наше положение, сейчас я прекрасно чувствую мотоцикл и наша задача найти предел...

Чему тебе еще нужно научиться? Это что-то определенное или какая-то отдельная сфера, о которой ты можешь сказать: "Я должен понять это, чтобы полностью раскрыть свой потенциал" ?

Мне все еще необходимо научиться выжимать максимум из новых шин на квалификации, у меня еще остаются некоторые проблемы с новой резиной. Все направленно на реализацию полного потенциала резины за один круг

Ранее ты упоминал, что не чувствуешь такого давления, как,  к примеру, Дани и Хорхе. Обычно, в первый год пилоту дают полную свободу в ведении каждой гонки, при этом не оказывая никакого давления. Сейчас перед началом второй части сезона ты лидируешь в чемпионате с преимуществом в 16 очков - это изменит твой подход к дальнейшим гонкам? 

Нет. Сейчас у нас та же цель и тот же менталитет, что был и в первой части. Да, я ощущаю легкое давление, оттого что мы лидируем в чемпионате... я чувствую, что должен держать планку. Но, хоть я и буду стараться готовиться и выступать на том же уровне, менталитет команды останется таким же, как и в начале сезона.

В продолжение к сказанному... вспоминая твою гонку Moto2 в Эсториле в 2012 году, когда на рестарте ты разом прорвался на второе место, команда выставила пит-борд с сообщением, что второго места будет достаточно. Видел ли ты это сообщение перед тем, как взять победу, и если видел, что ты подумал в тот момент? 

Да, я видел эту табличку много раз! Команда и Эмилио (Алзамора, бывший гонщик и личный менеджер) дали мне понять, о чем они думают , но они в тот момент не знали, комфортно ли мне с мотоциклом, или я иду на пределе или что-то еще. Но да, я видел пит-борд много много раз. Иногда, важно обращать внимание на такие вещи для них, ведь они смотрят на все совершенно иначе, с расчетом на чемпионат, поэтому P2 для них хороший результат, но я всегда еду с мыслью: "Окей, если я могу попробовать выиграть гонку, то почему бы и нет?" Я всегда буду пытаться делать это, если мне комфортно на мотоцикле.

Что особенного ты добавил в свои тренировки после Лагуна Сека? Многие ребята ездят на велосипедах... или это был мотокросс? 

Во-первых, одну неделю я полностью посвятил отдыху. В это время я попытался полностью отстраниться от всего этого и расслабиться. Затем по-немногу начал заниматься на велосипеде, бегал, ходил в спортзал, мотокросс тоже был, всего понемногу. Я старался тренироваться так же, как делал это во время предсезонной подготовки, потому что до этого момента это работало довольно хорошо. Так зачем что-то менять?



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация