Алекс Эспаргаро: Мы нуждаемся в большей мощности и качественной электронике

В 2012 году Алекс Эспаргаро выиграл категорию CRT, но в этом сезоне испанский гонщик выступает еще лучше. После Гран-При Италии в Муджелло (возможно, именно тогда на его мотоцикл установили новый двигатель) он демонстрирует невероятно высокий уровень, регулярно попадает в лучшую десятку и гоняется наравне с многими пилотами чемпионата мира MotoGP на прототипах.

Для Алекса последний этап в Лагуна Сека сложился не самым лучшим образом, но все-равно он остался доволен тем, как сложилась первая половина текущего сезона, только посетовал, что ему не хватает немного мощности и более качественной электроники. Кстати, в сентябре Aprilia обещали предоставить ему новый мотор, на который команда Aspar возлагает большие надежды. Несмотря на существенный прогресс мотоцикла Aprilia ART, в следующем году Алекс может оказаться в седле производственного прототипа Honda, если, конечно, Эспаргаро останется в команде Хорхе Мартинеса. Чтобы подвести итоги первой половины сезона, команда Power Electronic взяла интервью у своего гонщика.

Каково ваше мнение о первой половине сезона?

Я доволен намного больше, чем планировал. Прошлый сезон закончился хорошо, и поэтому мы надеялись повторить результаты в 2013 году. Однако, я никогда не думал, что мы сможем так близко приблизиться к официальным прототипам. Конечно, я полностью удовлетворен и надеюсь, что мы еще прибавим во второй половине сезона.

Какая гонка была лучшей?

С практической точки зрения таковым был этап в Германии, потому что я провел лучшую квалификацию в сезоне и стартовал с высокой позиции на стартовой сетке. Если говорить о гонке, в которой я наслаждался больше всего и финишировал максимально хорошо, то это Нидерланды.

Вы бы хотели забыть какую-нибудь гонку?

Ни одной, хотя должен признать, что рассчитывал выступить намного лучше на домашнем Гран-При Каталонии в Монтмело.

Что вам необходимо, чтобы смогли ехать лучше?

Мне нужно прогрессировать во многих аспектах. Например, когда высокая температура, мне кажется, я не могу ехать в таком же высоком темпе, потому что начинает ухудшаться сцепление заднего колеса с асфальтом. В некоторой степени именно это и случилось в Барселоне.

Чего больше всего не хватает в мотоцикле?

Байк работает идеально: прекрасное шасси, гибкая настройка. Единственный способ сделать ART лучше — добавить немного мощности и установить более качественную электронику.

Каковы надежды на вторую половину сезона?

Я не могу просить большего. Думаю, если мы сможет держать тот же уровень до конца сезона, то все будут очень довольны. Сделать это будет непросто, потому что каждый день мы требуем от себя все больше, мы стремимся преодолеть отставание от заводских прототипов, и поэтому остаться на текущем уровне будет уже хорошо.

Кто из гонщиков оказался самым сильным в первой половине сезона?

Текущая ситуация в чемпионате немного странная. Я сказал бы, что Марк является самым сильным по причине того, что он лидирует в чемпионате, несмотря на первый сезон в MotoGP. Он заслуживает уважения. Конечно, стоит сказать, что в этом году Дани очень силен, как и Хорхе. Жаль, что они оба получили травмы. Я думаю, все трое выступают на невероятном уровне.

Какие трассы вам больше всего нравятся?

Возможно, Мизано — самый удобный для нас трек, так как он чрезвычайно маленький. Мне также нравится Сепанг за его скорость, я действительно люблю быстрые трассы. Филипп-Айленд — тоже волшебное место.