Aprilia работает над пневматическим приводом клапанов двигателя?

Готовность чемпионата мира MotoGP вооружить частные команды более высокопроизводительными мотоциклами CRT набирает обороты. Летом прошлого года Honda объявила, что они будут продавать более дешевую версию своего RC213V, а два месяца назад Yamaha подтвердила, что они намерены сдавать в аренду двигатели YZR-M1 с 2014 года. В Ле-Мане по паддоку пошли слухи, что Aprilia работает над пневматическим приводом клапанов головки блока цилиндров для их двигателя RSV4 CRT. Новый двигатель может быть готов уже к сентябрю.

CRT

Если слухи подтвердятся, то этот шаг Aprilia может стать небольшим сюрпризом. В конце концов, итальянцы были первыми, которые начали использовать пневматический привод клапанов в чемпионате мира MotoGP на их RS Cube в 2002 году. Двигатель Cube был разработан Cosworth, который привнес технологии Формулы 1 в мотоцикл MotoGP: пневматический привод клапанов, контроль тяги, электроника и карбоновое сцепление. Cube был сумасшедше быстрым — она стала первой машиной MotoGP, перешедшей планку в 200 миль в час в 2002 году на Гран-При в Муджелло, но мотоцикл получился слишком «диким» для достижения рекордных времен круга. Aprilia покинули чемпионат MotoGP в конце 2004 года, вернувшись в прошлом году с их CRT-машиной из Superbike.

Пневматический привод клапанов был использован Honda и Yamaha с начала эпохи 800cc MotoGP в 2007 году. Такая технология управляет клапанами более эффективно, чем стальные пружины, что позволяет достичь более высоких оборотов. Пневматический привод клапанов должен дать двигателю RSV4 CRT еще как минимум тысячу оборотов в минуту — это значительный прирост мощности.

CRT

Новый двигатель Aprilia будет работать по всем правилам CRT (большее количество топлива, большее количество доступных двигателей на сезон и стандартное ECU) и предназначены для аренды частным командам, чтобы быть ближе к заводским и повысить зрелищность гонок. Но какой технический пакет вы бы выбрали, если были бы частной командой, которая пытается найти спонсоров в эти трудные времена? Вы, очевидно, захотите самую эффективную машину, но можете ли вы себе это позволить?

Yamaha говорят, что договор аренды двигателя M1 будет похож на договор с Tech 3 за исключением шассси. Yamaha взимает £675 000 за аренду двигателей на один сезон, к которому вы должны будете добавить по крайней мере £300 000 за два прокатных шасси. Это получается в общей сложности £975 000, совсем немного выше, чем целевая цена в один миллион евро (£850 000), которые требует Dorna. И вы должны отдать двигатели в конце года.

Aprilia намерена продавать свой пакет из двух мотоциклов, включающий новый двигатель, за около 1 млн. фунтов стерлингов. Мотоцикл Honda RCV — со стальными пружинами клапанов — будет стоить £850 000. Оба предлагают меньше лошадиных сил, чем двигатели M1, но это будут полные пакеты. В теории, они должны быть быстрыми «из коробки». И вы не должны будете отдавать их обратно в конце года.

Конечно, у вас есть другой вариант, если нет достаточного бюджета, чтобы позволить себе любой из этих трех пакетов. Вы можете приобрести Honda Fireblade / Kawasaki ZX-10 / BMW S1000RR с шасси FTR / Kalex / шасси Suter, но признать тот факт, что будете бороться только, чтобы получить очки.

CRT

Пока только одна команда заинтересовалась лизингом двигателей M1 на 2014 год — NGM Mobile Forward с Колином Эдвардсом, хотя они пока не уверены в этом на 100%.

«Мы проверяем наше финансовое положение, чтобы увидеть,сможем ли мы реализовать нашу мечту», — говорит владелец команды NGM Mobile Forward Джованни Куцари, который планирует использовать шасси FTR: «Если двигатель Yamaha будет более или менее таким же, как заводской, и мы сможем работать с 24 литрами топлива, то, я думаю, этот проект может быть очень интересным!»

Возможно, он прав …