Эрве Поншараль: Кэл имеет очень конкурентоспособную машину

Прежде чем отправиться в Ле-Ман на этой неделе журналисты обсудили с менеджером команды Monster Yamaha Tech 3 Эрве Поншаралем о его техническом сотрудничестве с Yamaha, слухах на трансферном рынке чемпионата мира MotoGP.

Мы часто слышим от Кэла, что он не имеет новых частей для тестирования от Yamaha. Каково ваше мнение с технической точки зрения?

Кэл на данный момент имеет очень конкурентоспособную машину, как мы могли это видеть в Катаре, Техасе и Хересе — и не только в гонках, но и в квалификации. У него было лучшее время круга в ряде случаев, даже в сравнении с гонщиками Yamaha. В MotoGP двигатели опечатаны и закрыты, так что вы не можете точно сказать, что находится внутри них, но наши характеристики почти идентичны заводскому двигателю, и сейчас мы находимся в третьей фазе разработки шасси, начиная с первых предсезонных тестов в Сепанге. Первые испытания шасси прошли в начале февраля. За этим последовало обновление в конце февраля (для второго теста в Сепанге), а затем еще одно на после гонки на тесте в Хересе на прошлой неделе. Я не думаю, что можно говорить, — и, кроме того, я не думаю, что Кэл мог это сказать — что у нас нет активной поддержки и конкурентоспособного мотоцикла.

Я считаю, что мотоцикл Кэла очень, очень близок к мотоциклам заводских гонщиков (Лоренсо и Росси). Может быть кто-то говорит, что он точно такой же? Нет, но различия носят субъективный характер и, особенно, когда дело доходит до шасси. Например, Валентино не всегда использует то же шасси, что и Хорхе. Шасси может быть лучше или хуже в зависимости от индивидуального чувства каждого гонщика. Так что с технической точки зрения Кэл считается заводским гонщиком Yamaha Motor Corporation.

Ходят слухи, Поль Эспаргаро может оказаться в MotoGP в Tech 3 в следующем году. Yamaha говорили с вами об этом?

Я в настоящее время Yamaha ведет переговоры о контракте о заводской поддержке, потому что текущая сделка между Tech 3 и Yamaha истекает в конце 2013 года. Мы сейчас говорим о продолжении его до 2014, 2015 и, возможно, 2016 года… по крайней мере на два года. Мы все еще обсуждаем условия и, таким образом, я, очевидно, не пока не могу говорить о гонщиках. Я до сих пор даже не вполне уверен, что машины будут доступны для 2014 и 2015 годов. Лично я никогда не говорил с Эспаргаро от имени Tech 3.

Нынешняя ситуация такова: у меня есть контракт с Кэлом на 2013 год и Yamaha начала какие-то переговоры — не более того. Я люблю Кэла и будет держать его в курсе, чтобы позволить ему иметь столько времени, сколько необходимо, чтобы оставаться привлекательным на рынке гонщиков.

С другой стороны, в середине 2012 года Кэл говорил с нами, но был также в дискуссиях с Ducati. Он говорил мне, что Ducati будет его приоритетом, потому что оба моих гонщиков хотели выступать в заводской команде. Ducati выбрали Андреа и Кэл остался с нами, но только в целях поддержания возможности быть на рынке гонщиков в 2013 году, чтобы снова попытаться стать заводским гонщиком — это его мечта. Если бы он в прошлом году подписал контракт с нами на два года, он бы не был сейчас в такой ситуации. По его мнению, Tech 3 может быть только планом B.