Валентино Росси вернулся, но где же деньги? Yamaha поясняет

Yamaha представила свою заводскую команду чемпионата мира MotoGP 2013 года в Хересе, однако у Валентино Росси, Хорхе Лоренсо и YZR-M1 снова отсутствуют титульный спонсор.

Возвращение итальянца в Yamaha, который остается, бесспорно, самой большой звездой в MotoGP, не привлекло значительных свежих инвестиций в японский завод, который готовится к уже третьему сезону подряд без логотипа титульного спонсора на обтекателе. В последний раз Yamaha имела титульного спонсора в 2010 году, когда Fiat поддерживал заводскую команду, прежде чем она не вышла из команды вместе с Валентино Росси.

Босс Yamaha Лин Джарвис рассказал о своем видении ситуации о спонсорстве компании.

«Я думаю, что это проблема, во-первых, из-за кризиса в глобальной экономике и, во-вторых, с текущим статусом MotoGP. Он по-прежнему имеет слишком сильный европейский целенаправленный характер.

Теперь у нас есть три гонки в Америке и это хорошо, однако, за исключением Monster Energy больше нет никаких других крупных американских брендов, готовых спонсировать спорт. Основным направлением бизнеса для Yamaha является Азия. Нам необходимо быть там чаще.

Я присутствовал на событиях в Индонезии с Валентино и Хорхе, и я никогда не видел ничего подобного. Там присутствовали 3500 дилеров Yamaha и это феноменально: в этом году Yamaha Indonesia планирует продать 2,8 млн единиц техники. Также еще есть Таиланд, Малайзия, Вьетнам и Филиппины, поэтому, очевидно, что Юго-Восточная Азия является ключевой для нас. Однако, там пока нет культуры спонсорского участия. Наши гонщики являются невероятно популярными, и я вижу, что некоторые команды начинают работать с индонезийскими гонщиками, но это долгий процесс.

В первую очередь спонсоры приходят из Италии и Испании, однако, экономика в этих странах сейчас находится в тяжелом положении. Посмотрите на HRC, за исключением Repsol, которая с ними уже многих года, в этом году к ним не прибыло никаких новых спонсоров. А посмотрите на Ducati сейчас. Они потеряли Generali, Diesel и Eni и это, вероятно, из-за двух тяжелых лет, а также после ухода Валентино, но эти спонсоры не перешли в другие команды.

Monster Energy присоединилась к нам, мы очень рады этому и наша ситуация со спонсорами в этом году лучше, чем в прошлом. Это стимулируется прибытием Валентино, но программа Monster Energy с Yamaha представляет собой глобальную программу уже многие года, не было только прямого участия с заводской командой Yamaha. Они сотрудничали в прошлом году с Бэном Списом как его личный спонсор, но мы нуждаемся в таких компаниях, чтобы они также были партнерами именно производителя или команды».

Лин Джарвис объяснил, как девятикратный чемпион мира Валентино Росси может помочь Yamaha своими выступлениями на треке и привел пример популярности Росси во время недавнего пребывания в Малайзии.

«Я познакомился с парнем в отеле, он своего рода полупоклонник MotoGP, время от времени смотрит гонки. Он спросил, что происходит, а также о том, кто приехал с нами. Когда я упомянул Хорхе и Валентино, он сказал: «О, Валентино Росси, он легендарный и удивительный».

Таким образом, восприятие Валентино выходит далеко за внутренний круг поклонников мотоциклов. Валентино является единственным из действующих мотоциклистов, который действительно легендарен.

Последователей Валентино на твиттере огромное количество, как и у Хорхе. Что касается спортивной  составляющей, нет сомнений, Хорхе находится на вершине своей карьеры, и, на мой взгляд, он по-прежнему имеет высокий шанс снова выиграть чемпионат в этом году. Но Валентино тоже будет бороться.

Влияние Валентино на рынке феноменально. Сможет ли он привести еще спонсоров предстоит увидеть, потому что на данный момент мировая экономика переживает нелегкие времена, но наше совместное сотрудничество имеет реальную ценность. Оно позволяет нам продолжить наслаждаться тем наследием, которое мы совместно наработали в предыдущие семь лет».