Кармело Эспелета о будущем WSBK и MotoGP

Кармело Эспелета, президент Dorna Sports, ежегодно посещает мероприятие Wrooom в качестве специального гостя команды Ducati и 2013 год не стал исключением. Испанский менеджер, который также занялся управлением чемпионата WSBK, благодаря решению компании Bridgepoint, немного рассказал о будущем каждого из чемпионатов.

Фанаты WSBK могут немного расслабиться и вздохнуть спокойно, поскольку Кармело Эспелета обещает, что чемпионаты MotoGP и WSBK будут функционировать независимо друг от друга, причем каждый будет развиваться в своем направлении, чему поспособствуют ограничения стоимости мотоциклов и т.п.

Кармело Эспелета:

«Утверждено! Мы будем обслуживать два отдельных чемпионата. Первый будет основан на производственных мотоциклах (WSBK), а второй на прототипах (MotoGP). Задача заключается в том, чтобы все были довольны, контролировать расходы и обеспечить примерно одинаковым оборудованием всех гонщик разных производителей».

Унификация оборудования (комплектации) существенно бы снизила стоимость мотоциклов, и каждый производитель смог бы поставлять до шести мотоциклов по цене 250 000 евро за каждый (в сумму не входят запасные детали для ремонта после падения). Никаких ограничений ECU, количества двигателей и цилиндров. Другими словами стоимость и количество мотоциклов вносят изначальные ограничения, после которых уже не потребуются дополнительные правила. В то же время стоимость мотоциклов класса WSS предварительно не будет превышать 100 000 евро. Все эти ограничения будут обсуждаться на ближайших собраниях и должны быть окончательно уточнены к маю 2013 года. Также в комиссии WSBK будет восстановлено членство MSMA (ассоциация производителей).

Что касается слухов относительно отмены классов WSTK 1000/600, то пока ничего не решено. Кармело Эспелета сказал, что в случае реформации WSBK по вышеуказанной схеме, супербайк и суперсток станут слишком похожими, поэтому им предстоит подумать над экономической рентабельностью существования серии STK.

Для чемпионата MotoGP уже готов трехлетний план на 2014-2016 года, и сейчас Dorna Sports работают над планированием на 2017 год. Кармело Эспелета подтвердил, что в 2014 году CRT-команды смогут использовать бюджетный производственный прототип, основанный на гоночной машине Honda RC214V. Он будет стоить порядка 1 миллиона евро за сезон, и Honda смогут поставлять до пяти машин, в то время как Yamaha готовы сдавать в аренду до четырех двигателей Yamaha M1 по цене 800 000 евро за сезон. Каждая команда, использующая двигатели Yamaha, сможет выбрать любое шасси, а также, используя стандартный блок управления Magneti Marelli, сможет оставить 24-литровый топливный бак, который на 4 литра больше, чем на прототипах 2014. Если какой-то новый производитель захочет стать частью чемпионата MotoGP, то ему придется слиться с одной из существующих команд, чтобы избежать любых ошибок дебютантов. Что касается будущего календаря, то Кармело Эспелета ничего конкретного не сказал.

В ближайшие годы чемпионаты WSBK и MotoGP могут переродиться, но в какую сторону все измениться?! Хочется верить, что гонки станут еще интересней и зрелищней.