Анонсирован новый формат проведения квалификации в классе MotoGP.

В Мотеги, 13 октября, комиссия по проведению Гран-При утвердила новый регламент гоночного уик-энда. Изменения коснулись непосредственно квалификации премьер класса. Заключительная стадия определения стартовой решётки в гонке отныне с 2013 года будет кардинально отличаться: вместо часовой квалификации, предусмотрена получасовая четвертая свободная практика, а по результатам трех предыдущих практик пилоты будут разделены на две подгруппы. Пилоты топ-десятки автоматически переходят во вторую часть квалификации с длительностью 15 минут, остальные же участвуют в первой квалификационной 15-минутке, и только двое быстрейших из них присоединятся к топ-10 и продолжат окончательно разыгрывать стартовые места на гонку.

Итак, официальный документ гласит: с 1 января 2013 года порядок проведения гоночного уик-энда следующий:
1. Три свободных практики остаются неизменными, однако, комбинированные результаты всех сессий будут определять участие в финальной части квалификации. [Разъяснение: по лучшему времени будет определено, в какой квалификационной 15-минутке будет участвовать пилот, QP1 или QP2, см. след. пункты]
2. Десять быстрейших пилотов участвуют во второй квалификационной практике (QP2)
3. Все остальные пилоты принимают участие в первой квалификационной практике (QP1)
4. Два быстрейших пилота по итогам QP1 участвуют в QP2, в которой 12 спортсменов соревнуются за первые 12 позиций на старте.
5. Стартовая решетка строится по результатам QP1 и QP2, начиная с 13 позиции по первой квалификационной 15-минутке, выше – по второй.

Тайминг гоночного уик-энда:
-первый день:
первая свободная практика, 45 минут (без изменений)
вторая свободная практика, 45 минут (без изменений)
-второй день — утро:
третья свободная практика, 45 минут (без изменений)
-второй день — после полудня:
четвертая свободная практика, 30 минут, показанный результат не учитывается для попадания в QP2
10 минут перерыв
первая квалификация,QP1, 15 минут
10 минут перерыв
вторая квалификация,QP2, 15 минут

Кроме этого в регламенте комиссия четко прописала временные рамки «сезона», поправка вступает в силу с момента принятия:
«Сезон» — начинается на следующий день после финальной гонки этого года и заканчивается в день финальной гонки следующего года.
Причина такого определения – некоторые положения в настоящее время относятся к ограничению на деятельность по «календарному году». Актуальнее было бы привязать эти положения к сезону, так как подготовительные тесты к следующему году начинаются сразу же после последней гонки.
Одним из следствий этого положения будет то, что производители премьер класса должны определить три трека, на которых они запланируют проводить частные тесты, до последней гонки этого года.
Также, согласно поправке в регламенте, не заводские команды могут проводить тесты, как с их контрактными пилотами, так и не контрактными, но при согласовании с Гоночной Дирекцией, такие тесты будут ограничены количеством шин.