1990

Yamaha, Honda и Suzuki: плотно, друг за другом

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
255 Уейн Рейни Yamaha 3/15 8/15 14/15 Первый титул
188 Кевин Шванц Suzuki 7/15 5/15 10/15 4 схода
179 Мик Дуэн Honda 3/15 1/15 5/15 Первая победа в Гран-При

Бразилия выбывает, появляется Венгрия, с ее "формульным" треком Хунгароринг. Это последний сезон для Гран-При Югославии, так как страна скоро сильно пострадает от политического и экономического кризиса в социалистическом блоке.

В этом году Лоусон снова сменил команду, вернувшись в лагерь Yamaha. Только его шефом теперь был не Агостини, а Кенни Робертс. Небольшая "проблема" заключалась в том, что напарником титулованного американца стал голодный и очень амбициозный Рейни, чуть не побивший Лоусона годом ранее. И все же борьбы напарников не вышло: Эдди получает серьезную травму самом первом этапе, в Японии, и пропускает семь следующих остановок.

Вероятно, американец мог бы воссоединиться с Агостини, однако у итальянца самого были проблемы - он потерял поддержку своего давнишнего спонсора, компании Marlboro, которая соблазнилась успехами Team Roberts. Джакомо в 90-м остается не только без денег, но и без пилотов, которых просто не на что купить. В межсезонье 1989/1990 он контактировал с Кевином Шванцем, и если бы ему удалось соединить эти два компонента вместе, команда Yamaha Team Agostini наверняка никуда бы не исчезла. Но она исчезла, так что завод сосредоточил все внимание на проекте Робертса.

Рейни остается один на один со Шванцем, которых временами подпирает будущая звезда Австралии Мик Дуэн. Американцы бьются кость в кость, но все-таки повторяется картина, которая сложилась еще в их домашнем Супербайке: стратег Рейни чуть-чуть переигрывает максималиста Шванца, выигрывающего примерно столько же гонок и теряющего очки из-за собственных ошибок. Во всем остальном оба пилота идут наравне, каждый выиграл и проиграл по пять стычек тет-а-тет. Шансы #34 испаряются в заключительной фазе чемпионата, где он добивает сам себя тремя авариями в четырех гонках.

В этом году Suzuki продолжает демонстрировать эффективность своего RGV500: напарник Шванца англичанин Нил Маккензи везет стабильные очки, хоть и не выигрывает гонок. Впервые за последние годы лидирующую группу составляют двойки крупнейших заводских команд.

Гарднер проходит через еще один сезон с переломами и пропусками гонок, и второй год подряд уступает внутрикомандный бой аккуратному Дуэну.


1991

Мастер-класс от Уэйна Рейни

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
233 (240) Уэйн Рейни Yamaha 6/15 6/15 13/15 Пропуск 1 этапа (травма)
224 (239) Мик Дуэн Honda 2/15 3/15 14/15 Самый стабильный пилот
204 Кевин Шванц Suzuki 5/15 5/15 8/15 Пропуск 1 этапа (травма)

ФИМ решает вернуться к старому принципу начисления очков, когда в зачет не идут все результаты. В этот раз ретро-схема предусматривает отброс двух худших результатов, что все равно ничего не меняет в первой тройке.

Еще два Гран-При получают билет в один конец: больше нет классического Спа-Франкоршам в Бельгии и Андерсторпа в Швеции. Хунгароринг берет годичную паузу. Продолжается медленное освоение тихоокеанского региона: Япония и Австралия прижились, теперь к ним добавляется Малайзия. Ее трек Шах Алам был площадкой Гран-При до начала эксплуатации Сепанга в конце 90-х.

Еще один плотный сезон, только теперь Уэйн Рейни бьется не с Кевином Шванцем, а с Миком Дуэном, который в 1991-м уже достаточно закалился для того, чтобы побиться за свой первый чемпионат. Австралиец делает серьезную заявку на победу в первой части сезона, но опытный Рейни давит на соперника во второй части, финишируя на более высоких позициях. Мику не хватает до победы девять очков и еще щепотку гоночного опыта. Недавно сам Уэйн был в аналогичной ситуации, когда пытался обыграть опытного и хладнокровного Эдди Лоусона. Времена быстро менялись, и главным хищником чемпионата стал сам Рейни. К нему очень сложно подобраться, так как нужен идеальный баланс между агрессивностью и умеренностью, требуется стратегическое мышление для планирования чемпионата. Однако, у Дуэна все это есть, и его новая заявка на титул последует в следующем сезоне.

Кевин Шванц продолжает высоко держать флаг Suzuki, повышает стабильность результатов, но первые двое выступают в собственной лиге, куда других не приглашали. Шванц финиширует на третьем месте в чемпионате. Кенни Робертс продолжает рекрутировать под свое крыло новых американцев. В этом году у него дебютирует чемпион GP250 Джон Косински, заканчивающего год на хорошей четвертой позиции.

Эдди Лоусон опять меняет команду и возвращается к Джакомо Агостини, который к тому моменту уже работал в заводской команде Cagiva. Итальянцы чуть не бросили проект после десяти лет не очень удачных попыток, но успешная связка (три титула) Лоусона и Агостини убедила их попробовать еще раз. Американец завершает чемпионат шестым, без побед и подиумов.


 

1992

Год сломанных костей и прощания с ветеранами

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
140 Уэйн Рейни Yamaha 0/13 3/13 8/13 Стал чемпионом в последней гонке
136 Мик Дуэн Honda 6/13 5/13 7/13 Пропуск 4 этапов (травма)
102 Джон Косински Yamaha 2/13 1/13 5/13 Пропуск 2 этапов (травма)

Третья за последние годы реформа очков. Если прошлогодняя система с частичным учетом результатов была по сути классической, то система 92-го была смесью классики и модерна: вновь очки получают первые 10 пилотов, как в 1969 - 1987 годах, при этом никакого отброса плохих результатов нет.

Три гонки возвращаются в календарь чемпионата - Бразилия, ЮАР и Венгрия, однако столько же временно исчезает - Австрия, США и бывшая Чехословакия, которая вскоре вернется в Гран-При как Чехия. В этом году ФИМ делегирует управление чемпионатом испанской компании Dorna Sports.

Мик Дуэн держит чемпионат под контролем с самого начала, выигрывает пять гонок и шесть поулов на первых семи этапах. Единственный, кто может хотя бы не сильно отстать - это Уэйн Рейни, и все же американец к середине сезона допускает уже три схода и ему явно нечего противопоставить железному маршу Дуэна. Вмешивается случай: на Гран-При Нидерландов Мик попадает в аварию и ломает правую ногу. Чемпионат под угрозой из-за самого факта травмы, но не только, так как проведенная в Ассене операция не отличается качеством, и чтобы из-за гангрены ногу не ампутировали, гонщика переправляют к более опытным специалистам в США - там у него предстоит еще одна операция.

На старт той гонки в Ассене не вышел и Рейни, который ранее был травмирован в Германии, его шансы тоже могли растаять. Узнав, что Дуэн надолго выбывает из игры, Рейни собирает все свои силы и вместо лечения намерен продолжить участие в гонках. Он отыгрывает гигантское отставание в зачете и выигрывает титул в самом конце, на финале в ЮАР. Сам Мик вернулся на два последних этапах, пытаясь набрать хоть какие-то очки, чтобы помешать сопернику, но ему чуть-чуть не хватает. Рейни финиширует третьим, Дуэн из-за больной ноги - шестым, и если бы ему удалось отыграть хотя бы две позиции, то чемпионат был бы его.

Не только претенденты на титул провели год в полуразобранном состоянии, проблемы со здоровьем накрывают лагерь американцев и австралийцев. Уэйн Гарднер абсолютно беспощаден к себе и добавляет к старым травмам три новых, пропустив семь гонок. Кевин Шванц в который раз ломает руку. Джон Косински также пропускает этап после травмы. Что касается Рейни, то несчастье на Хокенхайме не было единственной напастью - сезон он начал уже травмированным, из-за инцидента на предсезонных тестах.

В первой шестерке гонщиков пятеро получили по ходу чемпионата серьезные проблемы со здоровьем, поэтому как таковой борьбы за титул не было, несмотря на то, что интрига сохранялась до финальных минут чемпионата. Рейни получил третью корону после выбывания Дуэна, но он сам весь год ехал через боль, не теряя веры до последнего круга.

Ряд героев 80-х покидает Гран-При навсегда: это Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер, и Рэнди Мамола. Финал их карьер получился точно не блестящим, но и не совсем бледным. Лоусон два последних года провел в Cagiva, в 92-м в Венгрии добыл марке первое золото в GP500. Экс-чемпион Гарднер после битвы за титул 88-го потерял свою скорость из-за множества травм, хотя в свой последний сезон он выиграл гонку - в Донингтоне, на следующий день после анонса о завершении карьеры. Последний контракт Мамолы был на выступление за сателлит Yamaha, американец добился подиума в Венгрии. Та гонка стала последним топ-3 и для него, и для Лоусона.


 

1993

Триумф и трагедия

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
248 Кевин Шванц Suzuki 6/14 4/14 11/14 Единственный титул в MotoGP
214 Уэйн Рейни Yamaha 1/14 4/14 10/14 Завершил карьеру из-за травмы
176 Дэрил Битти Honda 0/14 1/14 4/14 Дебютный сезон

ФИМ вводит ныне действующую схема начисления очков - первые 15 мест на финише идут в зачет, победитель получает 25 баллов, второй гонщик - 20, и т.д. Брно, Зальцбургринг и Лагуна Сека вновь принимают Гран-При.

В этом сезоне Мику Дуэну пришлось "выключиться" из чемпионата по двум причинам: последствия прошлогодней травмы и смена направления в развитии Honda NSR500. Напарники по заводской команде Дуэн и Гарднер последние несколько лет работали над тем, чтобы сделать из агрессивной "Хонды" более послушный и удобный байк. Тем не менее, в 92-м Гарднер завершал карьеру в MotoGP, а Дуэна не было полчемпионата, из-за чего завод снова вернул прежний приоритет максимальной скорости - естественно, в ущерб удобству вождения. В общем, Мику на старте 1993 года пришлось решать внутренние проблемы, после чего он вернулся на подиумы и смог выиграть одну гонку.

Кевин Шванц решил переосмыслить себя и подошел к чемпионату с другой стратегией. Его соперник Уэйн Рейни благодаря грамотному планированию и расстановке акцентов в сезоне выиграл три чемпионата подряд, не обладая каким-то особенным превосходством над Шванцем. Таким образом, #34 поставил для себя цель выиграть чемпионат, а не брать гонки по отдельности. Этот подход сработал, и райдер "Сузуки" много месяцев не сходил подиума и не терял очки, тогда как Рейни немного тормозили проблемы с новым шасси Yamaha - эта история продолжалась второй год и оба раза осложняла титульную кампанию трехкратного чемпиона.

В последней трети сезона произошло два перелома: в Донингтоне Мик Дуэн на торможении врезался в Шванца, что быстро приблизило Рейни к первой позиции в зачете. Он выиграл следующую гонку в Брно, но потом произошла тяжелая авария в Мизано, которая лишила американца способности ходить. Главный соперник Шванца выбыл из игры, что облегчило ему задачу по взятию титула. Рейни стал вице-чемпионом - таким образом, он становился призером MotoGP в каждый из своих шести сезонов.

Неизвестно, как бы закончился чемпионат без трагедии в Италии. По крайне мере, Шванц в 1993 году показал себя гонщиком-стратегом, ни в чем не уступавшим Рейни. С другой стороны, авария в Донингтоне стоила американцу сломанного запястья, и он стал хуже выступать, что уже играло в пользу Уэйна.

Очень хорошо выступал дебютант чемпионата австралиец Дэрил Битти, сменивший в Rothmans Honda земляка Уэйна Гарднера. Гонщик несколько раз попал на подиум и выиграл один заезд - так он стал бронзовым призером сезона. Фредди Спенсер пробует устроить себе второй камбек в Гран-При. Его выступления на сателлитной Yamaha не отличаются от тех, что он показывал после чемпионского сезона в 1985 году. Набирает за сезон два очка и больше в MotoGP не возвращается.

Среди частных команд большую популярность получает идея ставить моторы Yamaha YZR500 в шасси британских фирм ROC и Harris. Идея развилась из "социально-ответственного" решения Yamaha начать в 92-м открытую продажу своих мотоциклов частным командам, которых становилось все меньше и меньше. Соответственно, меньше выходило на старт и гонщиков, участвующих на постоянной основе - в начале 90-х таких не всегда набиралось и полутора десятков.


 

1994

США закончились, началась Австралия

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
317 Мик Дуэн Honda 6/14 9/14 14/14 Все финиши на подиуме
174 Лука Кадалора Yamaha 4/14 2/14 6/14 Вице-чемпион в последней гонке
172 Джон Косински Cagiva 3/14 1/14 7/14 Единственный топ-3 Cagiva

Италия теряет свой второй Гран-При, известный как этап в Сан-Марино. Аргентина возвращается и встает на место опять исключенной Бразилии.

Мик Дуэн наконец-то дорвался до своего вожделенного титула, который по разным причинам уходил от него последние три года. Тем временем в Yamaha Лука Кадалора, отлично проведя завершение прошлого сезона и взяв на себя роль лидера команды после травмы Уэйна Рейни, включился в большую игру за титул. Кевин Шванц на предсезонке в очередной раз сломал руку и защищал титул через боль.

Дуэн на красно-белой NSR500 заводской команды не оставил от чемпионата камня на камне, победив девять раз и ни разу не упустив подиум. Травмированный Шванц выиграл две гонки и мог рассчитывать на вице-чемпионство, чего в итоге не произошло: в Донингтоне он упал и растревожил старую травму. Заезд он провел практически с одной рукой и все же выиграл его, но в чемпионате это ничего не поменяло. За три гонки до финала - на Лагуна Секе, - Кевин снова упал и травмировался, из-за чего пришлось сниматься с чемпионата и идти лечиться. Запаса очков ему практически хватило на то, чтобы удержать вторую позицию, в итоге он стал четвертым.

Идущие следом Лука Кадалора на Yamaha и Джон Косински на Cagiva получили возможность на второе место в зачете. В этой борьбе с маленьким отрывом (174-172) победил итальянец. Он провел год в духе прошлого сезона: длинная череда средних результатов и взрыв в самом конце, с которым пришлось считаться всем, включая Дуэна. Для Луки год не был простым, так как он пропустил гонку в Германии из-за травмы руки на квалификации.

Третье место ушло Джону Косински, которого Cagiva наняла под конец 1993-го и которой Джон отплатил тогда победой на Лагуна Секе. Итальянская марка после более чем 10 лет прогрызания своей дороги на вершину наконец-то получила возможность постоянно быть на подиуме. И хотя Косински в этом году тоже выиграл только одну гонку, он едва не стал вице-чемпионом. В целом, по итогам года можно было предположить, что именно Джон в ближайшие годы будет главной силой среди пилотов из США.


 

1995

Австралийский междусобойчик

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
248 Мик Дуэн Honda 9/13 7/13 10/13 Второй титул
215 Дэрил Битти Suzuki 0/13 2/13 9/13 Лучший сезон в MotoGP
176 Лука Кадалора Yamaha 3/13 2/13 6/13 Самый результативный год

Первая гранприйная история американского этапа на Лагуна Секе закончена, он вернется обратно через 10 лет в совсем другую эпоху MotoGP.

Рисунок чемпионата к середине 90-х сильно изменился по сравнению с началом десятилетия: ушли из спорта такие гранды, как Лоусон и Гарднер, больше не спорили Рейни со Шванцем, а новое поколение первоклассных гонщиков так и не пришло. Мик Дуэн остался единственным гонщиком, который мог выигрывать гонку за гонкой, побеждать неделю за неделей, месяц за месяцем.

Сезон 1995 года для Дуэна был весьма и весьма похож на предыдущий, только вместо Луки Кадалоры ему пришлось держать более серьезный удар со стороны земляка Дэрила Битти, на которого после ухода Кевина Шванца очень надеялись в Suzuki. Битти был хорош для регулярных подиумов, но не для того, чтобы бить Дуэна: за весь сезон он лишь раз победил его - на треке Сузука. Вторая из двух побед - в Германии, - досталась Дэрилу после схода своего принципиального соперника. Каждый из двух претендентов брал своим: Дуэн - исключительной скоростью, Битти - хорошей стабильностью.

Перелом в чемпионате произошел в середине сезона в Ассене, когда Дэрил травмировался и не вышел на старт гонки. Мик начал выигрывать гонки одну за другой и ступил на первую строчку в зачете, его травмированный земляк отступил. Дуэн взял второй титул досрочно, одержав семь побед, при этом чемпионат получился чуть менее ровным: австралиец допустил два схода и в финальной гонке пропустил вперед трех других райдеров на NSR500.

Что касается Кадалоры, то он вел свою собственную войну против Алекса Кривье, напарника Дуэна, и он ее выиграл: 176 баллов против 166 и бронза чемпионата. В 95-м Кадалора выстроил свой самый результативный сезон в MotoGP, итальянец стал чаще бывать на подиуме и реже расставаться с ценными очками, однако он не избавился от своей характерной особенности: аналогично двум прошлым чемпионатам, Лука довольно медленно разгонялся и "просыпался" перед наступлением осени, когда ломать ход игры было уже слишком поздно. Когда он был в своем лучшем виде, конкуренты отступали.

После первых трех этапов Кевин Шванц снялся с чемпионата и скоро объявил о завершении карьеры. Любопытно, что в свой последний сезон он набрал 34 очка, как на его гоночном номере.

Счастливого продолжения истории 1994 года авторства Cagiva и Джона Косински не последовало, так как у марки были проблемы с финансовым здоровьем, и гранприйный проект был закрыт после лучшего сезона за полтора десятилетия. Косински взял перерыв и год не занимался мотогонками.

Так как Yamaha и Suzuki пришлось выживать без своих суперпилотов (Рейни и Шванца), их результаты стали падать, а лучшим (но пока не самым массовым) мотоциклом чемпионата объективно стала Honda NSR500.


 

1996

Honda здесь, Honda там

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
309 Мик Дуэн Honda 8/15 8/15 12/15 Третий титул
245 Алекс Кривье Honda 5/15 2/15 11/15 10 подиумов подряд
168 Лука Кадалора Honda 0/15 2/15 4/15 Гонщик сателлитной команды

Усиление позиций Honda дошло до того, что в первой пятерке 1996 года четверо ездили на NSR500. Естественно, всю эту армию продолжал возглавлять Мик Дуэн, и его новым соперником теперь стал его напарник Алекс Кривье, несколько раз задавший жару австралийцу. Однако, опять повторилась ситуация, в которой побывали Лука Кадалора и Дэрил Битти: Кривье иногда мог быть быстрее Дуэна, но только иногда. Испанский гонщик чуть опоздал, ведь если бы такие результаты он показал годом ранее, то это был бы совсем другой разговор, но в 96-м они одновременно сделали шаг вперед после 95-го.

Могучий Мик все так же был не по зубам своим соперникам, даже если те ездили на таких же мотоциклах. Третий титул пришел досрочно, по пути было взято восемь побед против двух у Алекса. Кадалора, в свою очередь, снова выиграл битву поменьше, за третье место - он показывал лучшие выступления, чем Алекс Баррос и Норифуме Абе, почти в одиночку "тащивший" на себе ослабевшую Yamaha.

Совсем мрачные времена наступили для Yamaha и Suzuki, этих товарищей по несчастью. Кадалора растался с маркой и стал выступать на сателлитной Honda NSR500, тогда как основная надежда Suzuki Дэрил Битти провел катастрофически неудачный год, заработав множество серьезных травм, что отразилось на его скорости. Дэрил провел всего четыре этапа и два раза добирался до финиша. Адекватной замены им команды не нашли. В 96-м основной силой "Ямахи" стал японец Норифуме Абе, выигравший один заезд, а силой "Сузуки" стал экс-чемпион WSBK американец Скотт Рассел - стабильный, но не очень быстрый райдер, два раза поднявшийся на подиум.

Пик популярности моторов Yamaha в шасси других фирм прошел, однако Yamaha - это по-прежнему главный выбор в частном секторе MotoGP. Уэйн Рейни, которому Кенни Робертс помог создать собственную команду, возвращается в GP500 как шеф своего "ямаховского" проекта. Его первый гонщик - Лорис Капиросси.


 

1997

Штормовое предупреждение: надвигается ураган Мик

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
340 Мик Дуэн Honda 12/15 12/15 14/15 Год абсолютных рекордов
197 Тадаюки Окада Honda 3/15 1/15 8/15 Один из 3 пилотов Repsol Honda
179 Нобуацу Аоки Honda 0/15 0/15 4/15 Пилот сателлитной команды

Дебютирует еще один азиатский этап - в Индонезии, на кольце Сентул.

Кенни Робертс сделал следующий шаг в своем гоночном бизнесе. Если до этого он представлял интересы Yamaha, то в 97-м американец начал работать как конструктор мотоциклов. Следующие несколько лет он будет заниматься развитием трехцилиндрового проекта Modenas KR3. Тем временем у Yamaha и так много клиентских команд, Робертс для нее более не является ключевой фигурой. У компании другая проблема - острое не хватает доминирующего гонщика.

Кардинальных перемен нет: первая пятерка в зачете - это пилоты Honda, включая неудержимого Мика Дуэна, который в 97-м довел свое доминирование в чемпионате практически до абсолютного максимума. Четвертый титул он защитил, собрав 12 золотых кубков из 15 возможных, а также выиграл 12 квалификаций. Еще сильнее впечатляет его цепочка 10 поулов и 10 побед подряд, а также факт, что в двух случаях он был вторым, испортив себе только последнюю гонку в Австралии, не доведя ее до победы из-за падения.

Со стороны оппозиции выступали его напарники Алекс Кривье и Тадаюки Окада. Кривье взял верх над Дуэном в Хересе, Окада побил чемпиона в Сентуле (Индонезия)... и больше про борьбу за титул 97-го сказать нечего. Мик проиграл всего два заезда, и был просто вне пределов досягаемости для любого. Нужно отметить, что Алекс пропустил пять этапов из-за серьезной травмы в Ассене, хотя для Мика это все равно ничего не меняло. Это имело значение только для Алекса, который распологал хорошей возможностью стать вице-чемпионом. В итоге им стал Тадаюки, следом за ним закрыл позицию его земляк Нобуацу Аоки из сателлитной Honda.

В Yamaha вернулся Лука Кадалора, где провел откровенно средний сезон. Он и Норик Абе не смогли выиграть для марки даже одного заезда. Дэрил Битти откатал последний чемпионат за Suzuki; после травмы его форма так и не восстановилась, за подиумы не боролся. По окончании сезона уйдет из MotoGP.


 

1998

Бьяджи против Дуэна

Очков Гонщик  Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
260 Мик Дуэн Honda 8/14 8/14 11/14 Пятый титул подряд и последний
208 Макс Бьяджи Honda 2/14 2/14 8/14 Дебютный год в MotoGP
198 Алекс Кривье Honda 1/14 2/14 7/14 2 схода

Чемпионат прощается с малопопулярным этапов в Австрии, вновь появляется Аргентина.

В 1998 году многие ждали появления в чемпионате Макса Бьяджи - гонщика, не проигравшего ни одного титула в GP250 1994 - 1997 годов. Итальянец выступал за частную команду Эрва Канемото и чуть не повторил подвиг Лоусона 1989 года. Прежде стабильный Мик Дуэн стал допускать ошибки, чем пользовался Бьяджи, чья скорость на NSR500 все-таки не могла сравниться с напором австралийца. Дуэн упал три раза в 10 первых гонках, тогда как Пират не ошибался вообще - такой расклад очень хорошо отражался на интриге чемпионата, который не был таким острым с битвы Шванца и Рейни 1993 года.

Кроме того, тот год в каком-то смысле довольно точно повторял сюжет чемпионата 95-го, когда Дуэн бился с Дэрилом Битти. В 98-м было похоже: Майкл бил Массимилиано в прямых схватках, но дорого ошибался и не мог создать в чемпионате никакого задела. Для публики также интересно противостояние австралийца и итальянца как личностей: немногословный доминатор Дуэн против более открытого и своеобразного Бьяджи, имеющего привычку говорить о себе в третьем лице.

Тем не менее, как и в 93-м (и немного как в 95-м), случай незадолго до финала лишил чемпионат интриги: Бьяджи был дисквалифицирован после победного финиша на гонке в Каталонии за неотбытие штрафа по обгону под желтыми флагами. Победа на этапе была присуждена Дуэну, он также победил на следующих трех, которые оставались в чемпионате. Макс после Каталонии сдал, больше не попадал на подиум. Примерно такую же результативность показал и Алекс Кривье, но его подвело падение на финале в Аргентине, из-за чего испанец потерял шанс на вице-чемпионство.

Дебютный год Бьяджи был примечателен следующим моментом: он стал одним из трех пилотов за всю историю MotoGP, выигравших дебютную гонку в премьер-классе (после Джеффа Дюка в 1950-м и Ярно Сааринена в 1973-м).

В премьер-класс вернулся Джон Косински. Американец покинул серию в 94-м вместе с Cagiva, а вернулся действующим чемпионом мирового Супербайка. Он влился в частный "хондовский" проект Сито Понса. Сезон американец закрыл только 12-м, пропустил несколько этапов после травмы.

Пятерка лучших пилотов сезона, как можно догадаться, выступала на Honda. Yamaha выиграла одну гонку, в Донингтоне - то была единственная победа новозеландца Саймона Крафара в MotoGP.


 

1999

Новые порядки в отсутствие царя

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
267 Алекс Кривье Honda 2/16 6/16 10/16 Единственный титул MotoGP
220 Кенни Робертс Suzuki 5/16 4/16 8/16 Вице-чемпион в последней гонке
211 Тадаюки Окада Honda 3/16 3/16 6/16 2 схода

Валенсия, которая много лет принимает финал MotoGP, дебютировала в чемпионате. Возвращается этап в ЮАР - вместо Кьялами это трек Велком. На исходе столетия проводится самый длинный сезон в истории, отныне в нем 16 гонок.

Неожиданно карьера Мика Дуэна завершилась: на третьем этапе в Хересе он получил травму ноги в ходе практики. Неожиданным был не сам факт аварии, в которых Мик бывал не раз, и пропуск этапов, а то, что первоначальное намерение австралийца подлечиться и вернуться в чемпионат сменилось решением завершить карьеру. В тот момент ему было 34 года - примерно в этом возрасте из MotoGP уходили и другие большие чемпионы, хотя в отсутствие травмы Дуэн наверняка бы продолжал дальше. Австралиец доминировал не только в гонках - он также был превосходным квалифайером, чья чистая скорость сравнима с уровнем Фредди Спенсера. До этого Мик дошел не сразу, но если из его карьеры взять период между началом доминирования в квалификациях и до последней гонки (1992 - 1999), то выйдет 53 поула за 95 стартов, то есть тоже больше половины.

Алексу Кривье удалось выйти из тени напарника и заслужить право в конце сезона наклеить на свой байк чемпионскую единичку. Ему пришлось несколько раз побороться с младшим Кенни Робертсом, который выстрелил в седле Suzuki, но в целом это был год Кривье: он победил шесть раз и стал чемпионом досрочно. Сам Робертс выступал хорошо, но нестабильно - так же, как Тадаюки Окада, с которым он спорил за серебро чемпионата. Робертс выиграл последнюю гонку 1999 года и все-таки застолбил себе вице-чемпионство.

Бьяджи расстался с Honda и вызвался поднимать заводскую Yamaha из руин, но всего одна победа за год показывала, насколько большой объем работы предстоит сделать марке, которая в 1998-м тоже больше одной победы добиться не смогла. Кстати, история полузаводских проектов Yamaha закончилась как раз с появлением Бьяджи, итальянец пришел в полностью официальную команду.

Эрв Канемото, которому надо было найти замену вице-чемпиону Бьяджи, нанял Джона Косински. Райдер из США начал сезон с поул-позиции, двух аварий и подума, после чего у него не произошло ничего интересного. Косински набрал почти в два раза больше очков, чем в 98-м (115 - 64), и все же не таких результатов ждали от бывшего призера GP500. Этот чемпионат будет у Джона последним в Гран-При.

Автор: Indian

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!