1970

Двухтактная оппозиция укрепляет позиции

Очков Гонщик Мотоцикл Побед Подиумов Примечание
90 (150) Джакомо Агостини MV Agusta 10/11 10/11 Пятый титул
62 (71) Джинджер Моллой Bultaco & Kawasaki 0/11 4/11 Последний год в MotoGP
59 Анжело Бергамонти Aermacchi & MV Agusta 1/11 4/11 Выступил на 5 этапах

На первый взгляд, в чемпионате все то же самое - Джакомо Агостини и никого; никого и Джакомо Агостини. В 71-м он побил рекорд по титулам в GP500, пройдя Джона Сертиза и Майка Хэйлвуда, у которых имелось по четыре. И все же кое-что начало меняться: частники начали пересаживаться на свежие японские двухтактные мотоциклы Suzuki, Yamaha и Kawasaki, которые стали быстро теснить почтенных старичков из числа Norton и прочих.

Второе место в сезоне - в самом конце, - закрепилось за Джинджером Моллоем, оружием которого был только что запущенный на рынок трехцилиндровый Kawasaki H1-R. Моллой начал сезон на Bultaco, на втором этапе пересел за руль нетронутой "Кавы", и по ходу чемпионата своими силами ее дорабатывал: повышал экономичность, снижал вес, улучшал управляемость, и т.д. Его достижение - четыре вторых места. Моллой чуть не потерял эту позицию из-за итальянца Анжело Бергамонти, начавшего год в частном порядке на Aermacchi, а закончившего заводским пилотом "Агусты".

В этот период японцы были заняты быстрыми байками для обычных дорог, чья популярность - в первую очередь на богатом рынке США, - росла серьезнейшими темпами, так что о заводских проектах в "европейском" GP500 речи пока не шло. И все же эти спортбайки были настолько хороши по сравнению с английской техникой десятой свежести, что они тут же замелькали на мировых трассах, и Джинджер Моллой был в рядах первых гонщиков, смекнувших, что в GP500 тюнинг двухтактного японского спортбайка - лучшая альтернатива MV Agusta, которую все равно было не купить.

В отличие от Терри Деннехи, собравшем свою Honda почти с нуля, Джинджер "работал напильником" с готовой базой, изначально задуманной под гоночные треки. Последнее, чего не хватало в этой схеме - бюджета настоящей команды.


1971

Непрямое столкновение MV Agusta и Suzuki

Очков Гонщик Мотоцикл Побед Подиумов Примечание
90 (120) Джакомо Агостини MV Agusta 8/11 8/11 Шестой титул
58 (67) Кит Тернер Suzuki 0/11 3/11 Единственный сезон в MotoGP
57 Роб Брон Suzuki 0/11 4/11 Выступил на 7 этапах

Происходит выбывание этапов во Франции (снова) и Югославии, вместо них - возвращение Швеции и дебют Австрии, которой сразу достается место открытия сезона.

Вновь ранний титул Джакомо Агостини, но интересно другое: по итогам года в первом десятке шестеро оказались пилотами на японской технике. Конечно, со своими восемью победами в ряд Аго мог посматривать на все это свысока: в чемпионате присутствовали японские мотоциклы, но не японские заводы, которые пока не обращали пристального внимания на GP500. Вскоре это изменится.

32-летний Джинджер Моллой, удививший годом ранее мир Гран-При эффективностью своего доработанного Kawasaki, не развил успех и завершил карьеру. Кит Тернер не дал упасть флагу Новой Зеландии - этот гонщик в 71-м тоже занял второе место. Его выбор пал на рядный твин Suzuki TR500, который только появился на европейском рынке гоночной техники. Японский байк в стандарте был вполне хорош для Гран-При, поэтому Тернеру не пришлось кромсать его так, как Моллою - свою "Каву".

Вообще, этот мотоцикл хорошо себя зарекомендовал не только под одним райдером - в конце года в первой пятерке трое были "сузуководами", причем все они могли занять второе место чемпионата. Кит взял тем, что смог оплатить свое участие на абсолютно всех этапах, в отличие от голландца Роба Брона и австралийца Джека Финдли. И Брон, и Финдли выступали в целом посильнее Тернера: Кит был три раза на подиуме, Брон - четыре, у Финдли в числе прочего была и победа в Ольстере, которая была первой для "Сузуки" в классе GP500. Все успехи были добыты на TR500, причем в аппарате Финдли вместо заводской рамы стояла самодельная Jada.


1972

Командная работа MV Agusta

Очков Гонщик Мотоцикл Побед Подиумов Примечание
105 (165) Джакомо Агостини MV Agusta 11/13 11/13 Седьмой титул подряд
87 Альберто Пагани MV Agusta 1/13 7/13 Выступил на 7 этапах
54 (57) Бруно Кнойбюлер Yamaha 0/13 2/13 Дебют в MotoGP

Число этапов возрастает до рекордных 13 штук. Чемпионат GP500 после годичного перерыва снова приезжает во Францию и Югославию, одновременно с этим навсегда закрыта гранприйная история Ольстера - терроризм в Ирландии сделал проведение гонок небезопасным.

Шестой и завершающий год царствования Джакомо Агостини в серии GP500. Итальянец выиграл 11 из 13 этапов сезона; оставшаяся незакрытая пара сложилась из неудачной гонки в Югославии, на котором его мотоцикл сломался, и финала в Испании, на который он просто не поехал из-за того, что титул давно лежал в кармане. В пару к чемпиону был нанят итальянский мотогонщик Альберто Пагани, который на таком же байке приехал на второе место в зачете с одной победой - той, которая досталась ему после схода Джакомо в Югославии. В прошлом году Аго выступал без напарника, так как Анжело Бергамонти, влившийся в команду на исходе сезона 1970, расстался с жизнью на внезачетной гонке весной 71-го.

Альберто вышел на старт семи этапов и этого было достаточно для того, чтобы оказаться выше швейцарца Бруно Кнойбюлера на личной Yamaha TZ350, с его 11 стартами и двумя подиумами. В 72-м, в 26 лет Бруно только дебютировал в Гран-При, и его карьера протянулась до 1989 года, он с разным успехом прошел пять через кубатур. В "пятисотках" его самым удачным годом так и остался этот, дебютный. Вице-чемпион прошлого года Кит Тернер ушел из мирового мотоспорта после заметного успеха, как и вице-чемпион до него, Джинджер Моллой. Новозеландец в 71-м провел единственный полный сезон в чемпионате.

Переход на мотоциклы нового поколения в частном секторе завершился практически на 100% - основная масса ездит на "японцах", на "британцах" участвует полдесятка человек, причем среди них нет никого на постоянной основе.


1973

Мотоцикл старый, победитель новый

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед* Подиумов Примечание
84 (108) Фил Рид MV Agusta 5/12 4/11 8/11 Первый год в MV Agusta
63 (69) Ким Ньюкомб Konig 1/12 1/11 4/11 Лидировал в середине сезона
57 Джакомо Агостини MV Agusta 2/12 3/11 4/11 Последний год в MV Agusta
* Гонка Гран-При Италии в GP500 отменена из-за смерти двух пилотов в GP250

Этап в ГДР исключен из календаря, на чем закончилась 12-летняя история визитов чемпионата на трек Заксенринг. Площадка вернется в Гран-При в конце 90-х, и это будет другой трек под тем же названием. Мотоциклы понемногу обрастают наклейками спонсоров и партнеров команд (производители шин, масел, свечей зажигания, цепей, и т.д.), гоночные ливреи с сочетанием разных цветов и полосок принимают вполне современный вид.

То, что Джакомо Агостини проиграл свой первый чемпионат аж с 1965 года, уже само по себе событие. Итоговая победа ушла его новому напарнику Филу Риду, у которого к тому моменту были титулы только в младших кубатурах. Англичанин провел год очень качественно - они четыре раза победил и еще четыре раза приезжал вторым. Что касается Аго, то это был очень плохой год, связанный с постоянными поломками новой "четверки". Все это привело к тому, что действующий чемпион набрал свои первые очки лишь на седьмом этапе сезона, когда вернулся на старую трехцилиндровую модель. Он защитил три победы и третье место в чемпионате.

Когда MV Agusta в середине 60-х вывела на трассы трехцилиндровый байк, это было сделано ради улучшения управляемости, так как новая модель 500 выросла из более легкой 350-кубовой. В 73-м завод решил: пора вернуться к четырем цилиндрам, чтобы бороться с аналогичной японской техникой, которая была быстрее.

Нельзя не отметить и вице-чемпиона Кима Ньюкомба, который выступал на заводском мотоцикле небольшой немецкой фирмы Konig. Новозеландец (земляк Тернера с Моллоем) выиграл одну гонку и лидировал в зачете половину сезона. Увы, еще до финала года он погиб на внечемпионатном этапе в Великобритании.

Посмотрев несколько лет на успехи обычных гонщиков на своей технике в GP500, Yamaha провела дебют заводской команды с прототипом YZR500, созданным специально для Гран-При - другая важная новость в премьер-классе, так как впервые после 1967 года лицом к лицу столкнулись два сильных гоночных проекта. На старте сезона казалось, что японцы могут всерьез задуматься о победе в чемпионате с первой попытки, так как дебютант Ярно Сааринен выиграл первые две гонки и трижды стартовал с поула. Вместе с Ридом он спорил за титул, пока его жизнь не оборвалась после аварии на четвертом этапе в Монце, причем это не была гонка премьер-класса - трагедия имело место в заезде GP250.

Трагедии на гоночных трассах в то время - не редкость, точно также был и привычным прогресс в динамике мотоциклов на фоне застоя в обеспечении безопасности гонок. В начале 70-х в серии пошла мрачная тенденция, когда ее покинул ряд сильных гонщиков: одни уходили по собственному желанию, другие - по причине смерти.


1974

Большая драка MV Agusta и Yamaha, часть I

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
82 (92) Фил Рид MV Agusta 4/10 4/10 7/10 Последний титул MV Agusta
69 (78) Джанфранко Бонера MV Agusta 0/10 1/10 5/10 Первый полный сезон в GP500
67 Теуво Лансивуори Yamaha 2/10 1/10 5/10 Первый сезон в GP500

Югославия и Испания становятся площадкой для всех кубатур Гран-При, кроме GP500, поэтому календарь старшего класса опять возвращается к формату 10 этапов.

Здоровью чемпионата, с одной стороны, угрожает нефтяной кризис 1973 года. С другой, появляется еще один японский производитель с серьезными намерениями - Suzuki. Частники не первый год показывают хорошие результаты на стандартных и улучшенных спортбайках, поэтому марка делает логичный следующий шаг, дав старт заводскому проекту и настоящему прототипу RG500.

Yamaha усилила свой натиск на чемпионат, заполучив себе Джакомо Агостини. Итальянец половину предыдущего сезона страдал от ненадежности новой модели MV Agusta, но главная причина перехода была в другом: Аго несколько лет наблюдал рост результатов двухтактных мотоциклов, и решил, что выступление на байке заводской команды - это перспективный вариант продолжения карьеры, и кроме того, это было интересно после почти десятка лет на "Агустах". Сезон по сути напоминал предыдущий чемпионат: если не многочисленные поломки, то обязательно или победа, или подиум. "Пятисотка" Yamaha все еще нуждалась в доработках, поэтому для следующего сезона байк будет глубоко переделан.

Фил Рид защитил свой титул и стал последним чемпионом на MV. Более того, победа 1974 года стала последним абсолютным триумфом четырехтактного мотоцикла до самого 2002 года, в котором Валентино Росси довел до первого чемпионства экзотическую пятицилиндровую Honda RC211V. С другой стороны, Yamaha забирает себе кубок конструкторов, прерывая долгую эпоху MV. У марок одинаковое количество побед (5), но на стороне японцев - более ровные результаты.

В 1974-м друг с другом бились не только гранды Рид и Агостини, но и их напарники - Джанфранко Бонера и Тенво Лансивуори соответственно. И тот, и другой постоянно поднимались на подиум, и все же надежность и совершенство сыграли в пользу MV Agusta. Бонера стал вице-чемпионом, а Лансивуори побил Агостини, хотя Джакомо подошел к завершению сезона с проблемным здоровьем, так как травмировался и пропустил один этап. Итальянец вышел на старт последней гонки в Чехословакии, и пересек финишную черту шестым. Впервые с 1967 года Аго завершил заезд вне первой тройки.


1975

Большая драка MV Agusta и Yamaha, часть II

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
84 Джакомо Агостини Yamaha 2/10 4/10 6/10 Восьмой титул и последний
76 (96) Фил Рид MV Agusta 0/10 2/10 8/10 Упустил титул в последней гонке
45 Хидео Канайя Yamaha 0/10 1/10 3/10 Участвовал в 4 этапах

Сохраняется полуизаляционный статус чемпионата мира - отсутствуют внеевропейские этапы, Большие Призы приезжает в одни и те же страны.

После двух лет без титулов Аго наконец-то добивается нового успеха, принеся Yamaha первый титул в GP500. Японский байк по-прежнему имеет проблемы с надежностью, но не настолько серьезные, как год назад, и поэтому Джакомо получил шанс постоянно быть в призах. При этом его плотно преследовали Фил Рид и второй пилот "Ямахи" Хидео Канайя. Когда первая половина сезона завершилась, по 45 очков набрали пилоты Yamaha и 44 набрал пилот MV Agusta.

С другой стороны, его конкурент Фил Рид тоже набирал очень приличные очки, и в конце сезона ситуация сложилась так, что его 96 баллов превысили 84 балла Аго. Система подсчета результатов с отбросом самых плохих сыграла на руку итальянцу, который чаще побеждал и чаще не финишировал. Фортуна играла на стороне Рида почти до финала, пока сход англичанина в Финляндии не перевернул все с ног на голову. Он остался без очков при победе Джакомо, для которого это был четвертый триумф сезона против единственного у главного соперника. Фил выиграл финал в Чехословакии, Джакомо пришел вторым и стал чемпионом.

Итог: 84 Агостини против "обрезанных" 76 Рида, который был очень близок к тому, чтобы в третий раз примерить корону GP500. Что касается Канайи, у которого в середине сезона было равенство по очкам с напарником Агостини, то у него не было возможности побиться за титул - он не участвовал во второй половине чемпионата. Для "Ямахи" он оставался тест-пилотом, поэтому его вернули в Японию для продолжения работы над YZR500. По итогам сезона в первом десятке восемь мотоциклов - японские. Лучшая марка по очкам - вновь Yamaha.


1976

Головокружение от Suzuki

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
72 (87) Барри Шин Suzuki 4/10 5/10 6/10 Первый титул Suzuki
48 (54) Теуво Лансивуори Suzuki 2/10 0/10 2/10 Лучший год в GP500
46 Пат Хеннен Suzuki 0/10 1/10 3/10 Первый год в MotoGP

Сюрпризом в 1976 году стало полное отсутствие в чемпионате заводских коллективов, так как MV Agusta ушла из чемпионата, а Yamaha взяла годовую паузу на подготовку нового мотоцикла. В лидеры вышла марка Suzuki, которая все же была частным проектом только отчасти - британского импортера Heron Suzuki GB поддерживал завод.

Засиявшая в прошлом году звезда из Великобритании Барри Шин в доминирующей манере оформил свой первый чемпионат, который стал и первым триумфом для марки в GP500. Барри досрочно закрыл вопрос с чемпионатом и не участвовал на последних трех этапах. Чемпион Джакомо Агостини, который неожиданно для себя остался без команды, попробовал выступать на Suzuki, но поломки не принесли ему ни одного очка. Заключив сделку с Marlboro и получив необходимые средства, он арендовал "пятисотку" у MV Agusta, на которой выиграл финальный заезд 1976 года на Нюрбургринге. Финальный для себя, "Агусты" и четырехтактного мотоцикла в эпохе GP500.

Другой герой прошлых лет Фил Рид, который, как и Агостини, был "брошен" своей заводской командой, тоже попробовал себя на Suzuki. Получилось очень неплохо: два подиума на первых этапах, но затем англичанин вдруг решил завершить карьеру в Гран-При.

Оба знаменитых гонщика не участвовали в титульной гонке 76-го. По сути, в ней кроме Шина не участвовало вообще никого, но был серьезный спор за серебряную медаль. Его у американца Пата Хеннена и итальянца Марко Лучинелли выиграл надежный финн Теуво Лансивуори (48-46-40). Хеннен оказался первым американцем, участвующим в Гран-При на постоянной основе. Событие логичное, но запоздавшее - именно ради пробуждения США к мировым гонкам и привозили MotoGP в середине 60-х на Дайтону.

Suzuki полностью заняла класс GP500. Джакомо был единственным в первой десятке пилотов, выступавшим не на Suzuki. Впрочем, и на Suzuki он тоже выступал, так что чемпионат на один год практически стал моносерией. Схожая обстановка будет в старшем классе по 1982 год включительно, потому что в каждом из этих сезонов Suzuki будет оставлять кубок конструкторов у себя. Все благодаря удачной конструкции прототипа RG500, которую вместе с заводскими пилотами оценили десятки простых гонщиков.


1977

Yamaha возвращается в игру

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
107 Барри Шин Suzuki 8/11 6/11 7/11 Лучший квалифайер 3 года подряд
80 Стив Бэйкер Yamaha 1/11 0/11 6/11 Дебют в MotoGP
67 Пат Хеннен Suzuki 0/11 1/11 5/11 Самый результативный год в MotoGP

Престижная гонка Isle of Man TT выбыла из календаря и была замещена Сильверстоуном, так как в середине 70-х чемпионат стали освобождать от опасных треков, где гибли гонщики. Гран-При Великобритании первый раз появляется в чемпионате, ведь тоже британский "Турист Трофи" - это все-таки соревнования со своей собственной историей.

Календарь в 77-м вновь можно было считать мировым, так как добавился этап в Венесуэле, и гонки вышли за пределы Европы. Эта страна получила свой этап благодаря популярному и очень быстрому венесуэльцу Джонни Чекотто, чемпиону GP350 1975 года. Впервые в зачет идут все очки, набранные гонщиком, так что отныне скидки побеждающим и часто падающим гонщикам отменены, повышаются шансы на чемпионат у просто стабильных.

Барри Шин провел еще более убедительный сезон, завоевав шесть побед и восемь поулов по дороге ко второму титулу. В отличие от предыдущего года, когда все действие представляло собой гигантсую свору "сузуководов", дерущихся лишь друг с другом, в 1977-м наметилось возрождение битвы марок, так как в чемпионат вернулась Yamaha. В GP500 все выступают только на этих двух мотоциклах.

Дебютировал еще один представитель США - Стив Бэйкер, ставший основным пилотом Yamaha. Бэйкер не смог выиграть ни одной гонки, но его YZR500 исправно довозил райдера до подиумов, так что американец стал вице-чемпионом. Его земляк Хеннен на Suzuki один заезд выиграл, отхватив третье место в сезоне, как и год назад. Параллельно с GP500 Стив весь год выступал в серии Formula 750, который в том году получил статус чемпионата мира. Бэйкер одержал в нем убедительную победу, так что он в 77-м все же стал чемпионом мира.

35-летний Джакомо Агостини, естественно, вернулся к Yamaha, но прежней силы выступлений больше не было. Легенда Гран-При дважды поднялся на подиум, включая гонку в Чехословакии - ту, которая принесла ему последний титул чемпиона пару лет назад. Кроме того, как и Стив Бэйкер, и ряд других райдеров Гран-При, Агостини тоже выходил на старты Formula 750. Последний из четырех стартов закончился победным финишем, и символично, что это тоже была гонка в Германии. После 77-го прекратил выступать в мотогонках, решил переключиться на четыре колеса.


1978

Кенни Робертс устраивает переворот

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
110 Кенни Робертс Yamaha 2/11 4/11 8/11 С первой попытки
100 Барри Шин Suzuki 0/11 2/11 7/11 Пропуск 1 этапа (травма)
66 Джонни Чекотто Yamaha 8/11 1/11 4/11 4 схода

Кампания по "ликвидации" опасных треков продолжаетя. Югославский трек Опатия ушел в ту же сторону, что испанский Монжуик, ирландский Ольстер, британский "Турист Трофи" и итальянская Монца. Всего 11 гонок для класса GP500.

Довольно комфортная жизнь Барри Шина и Suzuki резко осложняется с началом сезона 1978, который стал годом битвы Шина и супербыстрого новичка из США Кенни Робертса, ставшего в итоге чемпионом с первой попытки. Барри в начале сезона ослаблен проблемами со здоровьем, хотя когда они закончились, перелома в чемпионате не случилось. Два райдера весь год были практически на равных, и все же Кенни раз за разом доказывал свое превосходство, что видно из соотношения их результатов: за сезон Барри обыграл соперника всего раз, в Швеции, на одном из своих самых успешных Гран-При (все победы в 1975 - 1981 годах).

У Робертса был необычный стиль езды для того периода Гран-При. Когда он дебютировал в чемпионате, за его плечами было 10 лет профессиональной карьеры в дерт-треке, не считая также многолетнего опыта в отдельных кольцевых гонках. Американец перенес с грунтовых треков на асфальт стиль силовых поворотов, которые проходились в заносе под тягой. Это была противоположность чистому европейскому стилю Шина  с высокой скоростью в поворотах и удержанию обоих колес на одной траектории.

По ходу сезона американец демонстрировал, что его связка с Yamaha чуть сильнее Барри и Suzuki, поэтому финальный результат получился близким: 110 против 100. Естественно, очень плотным был финиш и в зачете производителей, но он все-таки был взят Suzuki: 144 против 139, и шесть побед против пяти соответственно.

Другой пилот Suzuki, Пат Хеннен, половину сезона шел вровень с двумя лидерами, на его счету к тому моменту была победа и три вторых места. Серьезная травма головы на внезачетных соревнованиях Isle of Man TT стоила ему не только загубленного сезона, но и дальнейшей гоночный карьеры, он более месяца провел в коме. Американец, по крайней мере, остался жив и впоследствии оправился от травмы.

Бронза досталась Джонни Чекотто на Yamaha, но не только она: венесуэлец стал чемпионом Formula 750, где весь сезон сражался с Робертсом. Помимо прочего, Джонни разгромил соперников в квалификациях, выиграв впечатляющие восемь поулов. Прошлогодний вице-чемпион Стив Бейкер уступил свое место Робертсу, и стал выступать за частную команду Suzuki. С одним подиумом и четырьмя нулевыми результатами стал седьмым.


1979

Шин против Робертса, но реванша не будет

Очков Гонщик Мотоцикл Поулов Побед Подиумов Примечание
113 Кенни Робертс Yamaha 5/11 5/11 7/11 Защитил титул
89 Вирджинио Феррари Suzuki 0/11 1/11 6/11 Лидировал в середине сезона
87 Барри Шин Suzuki 3/11 3/11 6/11 3 схода, пропуск этапа (травма)

Honda возвращается в MotoGP, долгий перерыв окончен. Компания принимает условия игры, в которой доминируют нелюбимые ею "двухтактники" и где действует ряд технических ограничений, но все же ее первым проектом после возвращения становится именно четырехтактный NR500. Из-за этого следующие несколько лет ее результаты будут еле заметны.

В конце десятилетия чемпионат изнутри выглядит совсем не так, как в начале. Дело не только в исчезновении гаражных самоделок и распространении новых мотоциклов, изначально задуманных прототипами, но и в приходе большого капитала: простых энтузиастов становится меньше, настоящих команд - больше, так как богатые дилеры и региональные представительства марок работают напрямую с заводами, таким образом, заменяя полноценные заводские проекты. По такой схеме долго работала Suzuki (до середины 80-х), и еще дольше - Yamaha (до конца 90-х), а вот Honda предпочитала централизованный контроль, и полузаводских коллективов в качестве основных у нее никогда не было.

Чемпионат наводнен техникой Suzuki, а звездой вечеринки остается Кенни Робертс. Американец не появляется на старте сезона в Венесуэле по причине предсезонной травмы, однако по возвращении начинает щелкать одну гонку за другой, словно ничего и не было. Ему пробуют составить оппозицию пилоты Suzuki Вирджинио Феррари и Вил Хартог, и все-таки их попытки не настолько успешны для того, чтобы остановить Робертса. Точнее сказать, не очень успешны в рамках целого чемпионата, так как после семи этапов лидировал именно Феррари. Итальянец провалил оставшиеся гонки и отпустил Робертса. Хорошего запаса очков Феррари хватило для серебряной медали.

Главная проблема Suzuki в другом - Барри Шин не добирается до финиша так же часто, как Кенни выигрывает. Англичанин очень хорошо проводит заключительную часть сезона, и все же четырех подиумов подряд ему не хватает для того, чтобы сместить со второго места Вирджинио. Для англичанина сезон стал поворотным, он решает прервать работу с Suzuki из-за уверенности в том, что завод технически активнее поддерживал команду, за которую выступал Феррари. Следующие несколько лет Барри посвятит частному проекту Yamaha.

Год отмечен бойкотом гонки в Бельгии и новым витком споров гонщиков с организаторами по поводу двух вопросов: призовых денег и уровня безопасности на треке. В старых традициях ФИМ хочет наказывать гонщиков, угрожающих бойкотами, срывами гонок и даже учреждением альтернативного мирового чемпионата, и все же повторения истории Джеффа Дюка (полугодовое отстранение от соревнований) не происходит - приходится идти на уступки. Активная позиция Робертса, Шина, Феррари и других гонщиков начинает менять отношение к мотогонщикам, призовые растут, а организаторы гонок берут на себя больше ответственности за жизни и здоровье участников.

Автор: Indian

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!